4 июня в 23.00 во время ливня в тамбуре дома по улице Советская, 221 прорвало трубу. Одной хозяйки квартиры дома не было, работала в ночь. Вторая укладывала спать ребенка. Говорит, труба никогда не протекала, но во время ливней всегда было шумно от потока воды.
- Вода из трубы хлестала так, что я не могла открыть дверь, - жалуется Татьяна Смирнова. - Полностью затопило все ковры. Обувь просто плавала. Мужчины в сапогах резиновых ходили - вода была по колено.
Женщина позвонила в аварийную службу. Но увы, помочь ей никто не смог. По словам Татьяны, приехали и сказали - мы лишь фиксируем заявки, а вы сами закрепите трубу на два самореза. Как это сделает женщина - никого не интересовало. Когда мужья вернулись - перемотали трубу скотчем. Утром пришлось звонить в управляющую компанию ООО "Комфорт".
- Начала я звонить с 9 часов, - рассказывает Татьяна, жительница дома 221 по улице Советской. - Сказали: ждите, вы у нас не одна такая. Пришли в 12 часов. Приходят, смотрят, как на экскурсию все на эту трубу. Пойдет очередной дождь - и мы опять все потонем, потому что труба держится на скотче.
Воды было так много, что она просочилась по всему стояку с пятого по первый этаж. Вот и у Раисы Тиманкиной, что живет на четвертом, теперь не дом, а сырой сарай.
- Ущерб, конечно, ужасный, - говорит она. - Все пришлось снимать. И линолеум, и палас. Нам сказали: что это стихийное бедствие и никто нам ущерб возмещать не будет.
В подъезде убирают уже подсохшие за ночь лужи. Но и так видно - воды более чем много. Если уж и у Валерия Борисова на первом этаже потолок промок.
В управляющей компании, куда мы отправились с вопросами, нас встретили такие же пострадавшие от стихии жители других домов.
- Ну что, нас затапливает - мне советуют подождать 10 дней только, - говорит Елизавета Аленина, жительница дома 14/3 по улице Жукова. - При таких дождях-то! Вчера около 4 ведер вылила!
Увы, в ООО "Комфорт" комментировать ситуацию отказались. Но нам удалось переговорить с юристом управляющей организации, который сообщил нам, что с пяти вечера и до восьми утра ликвидировать аварии обязано ЖРЭУ-2, с которым у "Комфорта" заключен договор.
- На наши звонки аварийная служба не отвечает, - объяснил Александр Юсупов по телефону. - Как только мы выясним, кто является виновником произошедшего и почему аварийная служба не предприняла никаких действий для исправления ситуации, мы свяжемся с собственниками. Виновное лицо понесет ущерб.
На звонки в ЖРЭУ-2 всё же ответили. И до сегодняшнего вечера в ООО "Комфорт" продолжают принимать заявки от пострадавших жителей. Акты о подтоплении квартир составлены - впереди разбирательство: кто виноват и что делать.
- Будем разбираться, почему аварийная служба так поступила, - говорит по телефону нам Валерий Халезин, начальник ООО "ЖРЭУ № 2". - То есть они должны были попробовать ликвидировать ситуацию, но, к сожалению, сейчас сказать что-либо сложно. Вот сегодня акт составили о подтоплении квартир. Управляющая компания обязана через две недели или 10 дней - крайний срок - составить акт о том, какие результаты данного подтопления образовались после просыхания и подготовить дефектные ведомости. Это обязанность управляющей организации.
Через две недели управляющие организации должны дать ответь и объяснить ситуацию. Мы будем следить за развитием событий.