Свет гаснет, занавес открывается, маленькие театралы и их родители бросают оживленные взгляды на сцену. Также в зале среди гостей — Сергей Спивак, представитель наследников Астрид Линдгрен в России из Независимого театрального агентства. Рассказывает, постановок по мотивам произведений детской писательницы не счесть.
— Только у нашего агентства 75 договоров с различными театрами. Чаще всего ставят «Карлсона», наверно, из-за популярности мультфильма. «Пеппи» ставится реже, она не так популярна. А в Германии, например, самая любимая постановка — «Ронни, дочь разбойника», у нас ее вообще не знают почти, — рассказал Сергей Спивак, руководитель отдела по работе с авторскими правами «Независимого театрального проекта».
Однако правило для всех одно — неукоснительное следование тексту пьесы. Так распорядилась в своем завещании сама Астрид Линдгрен. По общему правилу нельзя менять реплики и вводить дополнительных персонажей — только сокращать произведение.
— К сожалению, в России это долгое время не соблюдалось, и наследники попросили указывать это условие в наших договорах с театрами. Мы ездим и следим за соблюдением. Наследники Линдгрен очень любят Россию, они всегда за то, чтобы спектакли ставились, но только с условием, что все правила будут соблюдены, — рассказал Сергей Спивак.
В остальном же история про озорную девочку Пеппилотту или просто — Пеппи, может развернуться для зрителей под любым углом. Создателям не ставят ни сценических, ни художественных рамок. Так, в театре «Буратино» повесть оживил питерский режиссер Игорь Ларин. В ассистентах — магнитогорская актриса Анна Зверева. Отмечает: постановка далась непросто.
— С одной стороны, это веселая история, с другой — немного грустная, потому что Пеппи живет одна, у нее нет родителей. И вот этот образ сам непростой. Потом в постановке очень много песен и танцев, и вот все это соединить было достаточно сложно, — рассказала актриса театра куклы и актера «Буратино» Анна Зверева.
Перед ребятами развернулся знакомый сюжет о необычной девочке, живущей на вилле «Курица». Она веселится, находит новых друзей и борется с разбойниками, которые хотят украсть из дома заветный чемодан, где, как они думают, спрятаны деньги.
Примечательно, что кукол в постановке нет — всех персонажей играют живые актеры. Единственное, что помогает подчеркнуть разницу между взрослыми и детскими образами — маски.
— Используются интересные маски, которые носят характерность. Причем только на взрослых персонажах. Они такие карикатурные. А у детей масок нет, они настоящие, — отметила Анна Зверева.
Деньги на постановку выделили из федерального, областного и муниципального бюджетов. К слову, в 2020-м году история об озорной героине отметит свой юбилей — 75 лет со дня выхода первой книги. А потому, по словам московского гостя, постановку в «Буратино» можно назвать одной из первых, приуроченных к этой дате.