Асфальт на трассе Магнитогорск-Кизильское-Сибай уложили буквально на днях. А теперь вырезают в нем дыры. Но это не порча полотна, а выемка образца — на пробу. Качество новой дороги проверят в лабораторных условиях. Это — одна из обязательных процедур, которую должны провести в рамках инспекции.
— Строительный контроль включает измерения ширины, уклона. У асфальтоукладчиков проверяем технологию укладки смеси: температуру смеси, количество техники, количество проходки асфальтоукладчиком, — отметила Елена Гончаренко, директор южноуральского центра дорожных испытаний и исследований.
Тестируют новое полотно не только профессионалы, но и любители, а точнее автолюбители. Непременная часть делегации — волонтеры-общественники. В рабочей группе из 10 человек — представители разных профессий, пола и возраста. Цель — не только лично познакомиться с технологией укладки асфальта, но и оценить качество новых дорог с точки зрения обычных горожан.
— Наша цель — уйти от негативного отношения к дорогам, которое складывалось многие годы. У нас работает особая группа, это люди, которые могут оценить работу служб, качество исполнения этих работ. Пока я ничего плохого не увидел, все по стандартам, — рассказывает Николай Шуленин, руководитель рабочей группы общественного контроля.
Магистраль от Магнитки до Сибая соединяет Челябинскую область и республику Башкортостан, проходит через два муниципальных района, а потому востребована. Однако нашлись и те, кто ремонтом именно на этом участке недоволен.
— Зачем здесь сняли асфальт? Тут была хорошая дорога, вон там дальше вообще кошмар, лет 20-30 не делали ремонта, — отметил водитель Александр Беляшов.
Однако, где именно пролегает эта дорога, мужчина четко не ответил. А это важно, поясняют чиновники, ведь на региональные средства могут ремонтироваться только областные дороги, за муниципальные отвечают уже местные власти. Кроме того, обновление именно этого участка проходит в соответствии с графиком.
— Мы следим за состоянием дорог регионального значения, не пропуская межремонтных сроков. Область, безусловно, помогает муниципалитету, однако местный бюджет должен планировать этот ремонт из своих дорожных фондов, — отметил и. о. Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Филиппов.
Ремонт проводится в рамках реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На этом участке он начался еще в 2018 году. Привести асфальт в порядок должны в течение трех лет. На этот год выделено 116 миллионов рублей, на них планируют уложить 8 из 15 километров полотна.
— На этот год стоит задача 8 километров, на сегодняшний день произведено фрезерование, устройство ямочного ремонта, теперь происходит выравнивание слоя горячей смеси. Мы уже уложили шесть километров, — отметил Константин Снегирев руководитель управления строительством АО «Южуралмост».
Такие дорожные инспекции — явление не единичное, после Магнитки группа отравится на следующий участок. Полный результат проверки этой магистрали будет известен после, однако по предварительным оценкам, все характеристики соответствуют нормам.