Первой на очереди стала одна из самых злободневных для горожан тема — вывоз мусора. Слово взял представитель Общественной палаты, Анатолий Ефименко: спросил о дымящей свалке, росте тарифов и обещанном заводе по переработке отходов.
В мэрии сообщили, что ситуация с городской свалкой не критична:. Дело — за строительством завода. Сейчас у будущего полигона есть только дорога и закладные плиты. А также инвестор, который должен вложить в строительство полтора миллиарда рублей. У федералов тоже возник вопрос — по срокам реализации амбициозного проекта. На него ответили в областном Роспироднадзоре.
— Пока нет уверенности в реализации этого проекта. Это точка риска. Пока мы не видим явных движений. Один из признаков — отставание от графика. В то же время мы понимаем, что есть ряд подготовительных процедур. Проект прошел госэкспертизу, но пока — не более, — сообщил о своих опасениях Виталий Курятников, руководитель управления Росприроднадзора по Челябинской области.
Изменения ждут и всю систему в целом, рассказали в Росприроднадзоре: в стране, по указу президента, создана новая организация: Российский экологический оператор. Она выкупит долю у региональных регоператоров. Таким образом регулирование тарифов и мусорных потоков в стране вновь перейдет к государству. Первые результаты ожидают уже в сентябре этого года.
Важным направлением в работе федеральной программы стала экологизация транспорта. В этом плане Магнитогорск отличается от других проблемных городов. Общественный транспорт здесь представлен трамваями и маршрутными такси. Из последних, к слову, 85% уже работают на ГБО, остальных обещали пересадить на голубое топливо в ближайшее время. К «чистым» видам относится и электротранспорт.
— Еще одно приоритетное направление для города это развитие сети транспортного полотна, непосредственно рельс в новых районах города Магнитогорска, — рассказала Марина Зинурова, начальник управления окружающей среды и экологического контроля администрации г. Магнитогорска.
Также в городе планируют строительство двух объездных дорог, которые разгрузят пробки. Представители проекта, в свою очередь, посоветовали администрации прислушиваться к мнению горожан и даже провести конкурс молодежных эко-проектов. В планах — снижение выбросов на 20% за 5 лет. В Магнитку на эти цели направят 7 миллиардов рублей.