Сергей Анатольевич в своем доме живет 12 лет. И вот уже год пытается разобраться с водоснабжающей организацией. Говорит, сначала в квитанциях появилась строка «потери». Оплачивать их обязан собственник дома.
— Начали предъявлять потери, вплоть до того, что вон там живет пенсионер, у него расход 1 куб в месяц, начисляют ему 2,7, то есть почти три. Дальше мне начали настаивать, как и многим в городе потихоньку, устанавливать водомеры в колодце, — рассказывает Сергей Загорский.
Однако пенсионер уверен: требования Водоканала незаконны, и счетчик должен находиться только у него в квартире, остальное — за счет организации. Стоимость уличного прибора учета вместе с установкой начинается от 5 тысяч — для пожилого человека немалая сумма. Обращался мужчина и в прокуратуру, но там ответа не получил. У специалистов Водоканала свое мнение.
— Основание для начисления потерь — Федеральный закон № 261, он обязывает установить счетчик на границе ответственности. Если этого не происходит — человеку насчитываются потери, — пояснила Анастасия Дмитриева, начальник службы учета и реализации воды МП трест «Водоканал».
Водоканал готов предоставить счетчик в рассрочку — на три года. Обратиться можно и в частную организацию: в таком случае трест обязуется опломбировать прибор бесплатно.
— Если МЭК себе позволил заложить это все в тарифное решение, и соответственно плата за 1 киловатт электроэнергии уже включает в себя определенную долю, то нам основы тарифообразования не позволяют заложить цену прибора учета в тариф населения, конечного потребителя, — также сообщила Анастасия Дмитриева.
Тем, кто не установит прибор учета до даты, указанной в квитанции, начисляться оплата за кубометры воды будет по нормативу: на каждого члена семьи, что зачастую значительно выше реальных показателей. Подавать показания жители должны по водомерам, установленным в доме. А внешний счетчик специалисты обязуются проверять дважды в год.