Последняя реконструкция аэродрома была сделана в конце 90-х годов. За это время взлетно-посадочная полоса достаточно износилась. Она создавалась под технические характеристики самолетов прошлых десятилетий, а сейчас воздушный парк прогрессировал, и новые суда требуют других аэродромов.
В мае этого года было принято решение реконструировать аэропорт, для этого из федерального бюджета направят около 5,3 миллиарда рублей. Подрядчиком строительства выступит компания «Новая Авиация» из Санкт-Петербурга. Ее сотрудники уже осматривают фронт предстоящих работ в аэропорту.
Площадь территории, где пройдет реконструкция, составляет 440 га. В ходе ремонта толщина взелтно-посадочной полосы усилится до 40 сантиметров, а учитывая ее площадь, 3 250 на 60 метров, работа предстоит колоссальная. Также увеличится количество стоянок для самолетов, их будет 6 штук, появятся новые аварийно-спасательные станции, система водоотведения, поменяют свето-сигнальное оборудование, система электроснабжения и ограждение.
Глава города Сергей Бердников отметил, что увеличение стояночных мест позволит обслуживать больше рейсов, и призвал магнитогорцев чаще летать из местного аэропорта.
Сейчас реконструкция находится на этапе проектирования, которое завершится в следующем году. В 2021 проведут необходимые экспертизы и согласования, а монтажно-строительные работы намечены на 2022–2024 годы.
— В 2022 году будет закрыта треть ВПП, что позволит обслуживать самолеты, но от дальних рейсов, скорее всего, придется отказаться. Затем начнется ремонт полосы с противоположной стороны, а самым сложным годом будет 2024. Летом начнется ремонт средней части ВПП, из-за чего аэропорт не сможет принимать самолеты. Работы займут около двух-трех месяцев. Ремонтировать полосу в холодное время года — риск. Прошлая реконструкция делалась в минусовую температуру, подгонялись тепловые пушки. Результат вышел соответствующий — покрытие на этом участке получилось хуже, — сообщил Евгений Кирсанов, генеральный директор АО «Международный аэропорт Магнитогорск».
Отмечается, что здание аэропорта в программу реконструкции не входит, однако в настоящее время там ведется ремонт. Скоро в эксплуатацию поступит новый перронный автобус, а в январе появится новый трап.
Руководство аэропорта задумывается о том, чтобы расширять здание либо строить новое — для этого даже зарезервирован земельный участок. Сейчас пассажиры чувствуют себя некомфортно, поскольку в час пик в здании аэровокзала находятся 450 человек, при этом его пропускная способность — 100.
Помимо этого, на фасаде в темное время суток не светится надпись «Магнитогорск». Глава города призвал директора аэропорта решить эту проблему, чтобы «пассажиры, приземляясь, видели, что это действительно город трудовой славы».
Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.