На сайте МВД опубликован проект "административного регламента предоставления государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений".
Теоретический этап
Если сейчас кандидат в водители может допустить две ошибки в билете из 20 вопросов без каких-либо санкций, то скоро все изменится. Право на две ошибки остается, но за каждую из них появятся дополнительные вопросы. Ответил неправильно – плюс еще пять заданий, ещё раз неправильно — ещё плюс пять. Причем ошибиться при ответах на эти вопросы уже нельзя. Временной лимит при этом остается тем же – 20 минут на 20 вопросов, на каждый вопрос сверху – по одной минуте.
Автодром
Сейчас ученики из пяти упражнений, которые могут выполняться на автодроме, на экзамене выполняют лишь три. По новым правилам будут четыре обязательных упражнения, одинаковые для всех. И если сейчас допускается одна ошибка при выполнении одного элемента, то с вступлением в силу изменений права на ошибку нет.
Изменятся и сами упражнения: сейчас это остановка и трогание на подъеме, параллельная парковка задним ходом, змейка, разворот в ограниченном пространстве (дворик) и въезд в гараж (горка). Новый комплекс включает в себя ту же горку, параллельную парковку, а также новые фигуры: «разворот и парковка» (объединение въезда в бокс с двориком) и «повороты на 90 градусов» (проезд участка с крутыми левыми и правыми поворотами).
Змейку было решено убрать, так как в настоящее время большинство автомобилей оснащено усилителями, и маневрировать между расставленными на автодроме конусами довольно легко, да и на дороге эти навыки оказываются мало востребованными.
Список обязательных упражнений увеличился и для получения прав на управление мотоциклом. Сейчас для мотоциклистов прописаны семь элементов, из которых на экзамене исполняется так же три. В новой методике - девять обязательных заданий. На поблажки могут надеяться только лица с ограниченными физическими возможностями.
Город
Добавили требование к маршрутам. Теперь они должны проходить по дорогам с различной интенсивностью движения. Вместо пятибалльной системы теперь 25-бальная. У каждой ошибки по-прежнему есть своя «стоимость». Если за маршрут вы набрали 25 баллов этап экзамена не пройдет. Каждая грубая ошибка оценивается сразу в 25 баллов. Это нарушения, которые могли бы спровоцировать ДТП: например, пересек сплошную, нарушил требования знаков движения по полосам, не уступил дорогу другому автомобилю или пешеходу.
Кроме того, среди нововведений - запрет на провокацию нарушений ПДД. Например, инспектор может попросить остановиться, когда вы проезжаете в зоне действия знака «Остановка запрещена». Теперь это считается провокацией, которая запрещена.