В середине октября в нашу редакцию написала жительница Магнитогорска Ирина. Она рассказала, что при входе в дом размещено двусмысленное объявление, и показала его нам. На брошюре изображен фастфуд, морсы и надпись «Закажи закладку на дом».
Мы обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, где нам пообещали изучить объявление на предмет соответствия закону о рекламе. Челябинское УФАС вынесло рекламу на обсуждение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.
Сегодня стало известно, что антимонопольная служба возбудила дело по рекламе «закажи закладку на дом» в отношении рекламодателя — предпринимателя, являющегося владельцем ресторана.
По предварительной информации, реклама ресторана может побуждать потребителей к совершению противоправных действий.
«По мнению обратившихся граждан, распространение такой рекламы недопустимо в связи с ее содержанием. Так, закладка — это порция наркотического вещества, расфасованного в герметичный полиэтиленовый пакетик, который наркокурьер прячет в укромном месте. По мнению антимонопольного органа, используя слово закладка, которое является способом распространения наркотиков, рекламодатель привлекает внимание потребителей к запрещенным товарам, побуждает к совершению противоправных действий», — рассказали в пресс-службе УФАС по Челябинской области.
Согласно закону, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. Члены экспертного совета по рекламе провели опрос, который показал, что объявление создает впечатление о производстве и реализации товаров, которые запрещены законодательством Российской Федерации.
В антимонопольной службе добавили, что в данном случае указанная реклама может являться неэтичным рекламным ходом ресторана.
Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.