На заседании собрания депутатов с докладом о состоянии гражданского общества выступил председатель Общественной палаты города Владимир Зяблицев. Он рассказал, с какими проблемами сталкивались магнитогорцы в 2020 году.
Анализ в течение года показал, какие настроения в городе. Так, во время пандемии изменились и проблемы магнитогорцев.
«Во время пандемии максимальное количество обращения — 32% было в сфере здравоохранения. Люди жаловались на очереди в поликлиниках, работу скорой помощи, очереди на КТ. Основной пик обращений пришёлся на осень прошлого года. Сейчас, конечно, все вопросы урегулированы и обращения такого характера в палату не поступают», — сказал Владимир Зяблицев.
Каждое пятое обращение касалось получения социальной поддержки, в том числе получения продуктового набора. Основной пик таких обращений пришелся с апреля по сентябрь прошлого года.
Много вопросов финансового характера. Это и погашение кредитов, ипотеки, реструктуризация задолженности, получение страховки. Количество таких обращений составило 12%.
На второй план отошли проблемы в сфере ЖКХ. Так, обращения сократились с 50% в 2019 году до 11% в 2020. Семь процентов жалоб пришлись на вопросы, связанные с увольнением и снижение зарплаты. Были обращения по поводу возврата средств за авиабилеты, туры, развлекательные мероприятия, а также благоустройства.
«Здесь четко прослеживается переориентация проблем в сложный для населения период. В связи с тем, что в период пандемии резко увеличились проблемы экономического характера, непосредственно затрагивающие ведение бизнеса, увеличилось и количество обращений в сфере трудового законодательства. В основном связанные с увольнением, снижением зарплаты и трудоустройство. Доля таких обращений составила — 7%», — подытожил Владимир Зяблицев.
Социологический опрос помогли провести и в МГТУ. Главный вопрос звучал так: «С какими проблемами сталкивались жители Магнитогорска?». Результаты оказались такими же, как и статистика по обращениям в Общественную палату. Треть опрошенных жаловались на проблемы в сфере здравоохранения. 27% столкнулись со снижением уровня доходов, 13 — потеряли работу, также жаловались на проблемы при переходе на удалённую работу и учёбу — 20%.
Анализировались и различные сферы городской жизни. Это и доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждения культуры, вопросы экологии. Так, в ближайшее время запланировано провести заседание комиссии по экологии при Общественной палате.
Отдельно отметили развитие волонтерского движения и работу некоммерческих организаций в социальной сфере.
Были жалобы на работу маршрутных такси. Горожане сообщали, что транспорт не всегда следует заявленному маршруту и даже не доезжает до конечных остановок. В результате с управлением транспорта проведены совместные рейды, которые продолжатся и в дальнейшем.
Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.