Накануне в Правительстве состоялось совещание, на котором обсудили корректировку демпферного механизма. Впервые механизм по сдерживанию цен на топливо заработал с 2019 года. Он получил название демпферного механизма, где демпфер переводится, как устройство для предотвращения колебаний.
Согласно его принципу, при низких ценах на нефть в случае экспорта нефтяные компании получают высокую прибыль внутри страны и делятся с государством. В обратном случае, когда цены на нефть на экспорт высокие, компании имеют привилегии от государства, и по договорённости, не поднимают стоимость топлива на внутреннем рынке. Это позволяет избежать резкого изменения цен на дизельное топливо и бензин внутри страны.
На совещании заместитель председателя правительства Александр Новак сообщил о корректировке в формуле демпферного механизма для удержания цен на бензин на заправках в пределах инфляции. Изменения вступят в силу с 1 мая.
«Мы видим, что механизм в текущих макроэкономических условиях при текущем курсе и при повышении цен на нефть на мировых рынках частично потребовал корректировки. В Правительстве был проработан этот вопрос. В настоящее время Минфин России готовит соответствующий проект закона. Планируется, что этот механизм заработает с 1 мая 2021 года с целью сохранения маржинальности в рознице (разница между стоимостью и ценой продажи, прим. редакции) и стабильности цен на АЗС», — сказал Александр Новак.
На встрече также стало известно, что топливные компании к лету наращивают запасы. По сравнению с февралём, резерв вырос на 35%. Это важно, чтобы не допустить дефицита топлива.
Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.