Ещё в 2021 году Народный фронт провёл мониторинг качества дорожных ремонтов на участках по направлениям Южноуральск — Магнитогорск, Травники — Щапино — Барсуки, Филимоново — Алтынташ, Сурменевский — Магнитогорск, Верхнеуральск — Петропавловский и Челябинск — Октябрьское. Абсолютно ко всем этим участкам у экспертов возникли серьезные замечания.
Например, на участке Сурменевский — Магнитогорск подрядчик использовал глинистый грунт вместо положенного скального. На этой же и еще одной дороге — от Южноуральска до Магнитогорска — подрядчик нарушил требования при выполнении уклонов проезжей части и обочин. На ряде участков уклоны не вписывались в норматив (20 промилле) даже с учетом допустимой погрешности.
«Самые частые нарушения, которые, безусловно, не должны присутствовать на принимаемых и оплачиваемых объектах — это трещины, ненормативные уклоны, выкрашивание дорожного полотна, строительный мусор. Тем более этих факторов не должно быть на дорогах, которые ремонтируются в рамках национального проекта за внушительные суммы. К сожалению, все вышеперечисленное было нами выявлено. Поскольку наши позиции с заказчиком разошлись, Народный фронт передал материалы по итогам мониторинга Главному контрольному управлению. Ведомство подтвердило наши опасения о том, что подрядчики некачественно реализовали нацпроект», — рассказал руководитель регионального исполкома Народного фронта в Челябинской области Денис Рыжий.
Главное контрольное управление Челябинской области провело внеплановую проверку после обращения отделения Народного фронта с указанием на факты некачественных работ подрядчиков, ремонтировавших областные дороги в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Результаты проверки переданы в прокуратуру и МВД.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.