Закон о покупках
Права при покупках в интернете регулирует ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей». Согласно закону, перед приобретением покупатель должен получить исчерпывающую информацию о товаре. Это могут быть буклеты, фото и видео, другие источники, например, отзывы других покупателей.
Необходимо обратить внимание на адрес продавца, цены, оплату и сроки, в течение которых действует то или иное предложение.
Кроме того, важно перед покупкой узнать, как вернуть деньги за товар, который не подошёл.
Сроки возврата
Не все знают, что покупатель имеет право отказаться от большинства товаров в любое время до его передачи, а после получения — в течение семи дней без объяснения причин. Магазины могут продлевать этот срок.
Если продавец не приложил к товару информацию в письменном виде о порядке и сроках возврата, то покупатель имеет право вернуть его в течение 90 дней с даты получения.
Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней со дня требования о возврате. Возврату подлежит только стоимость покупки, доставка туда не входит.
Как вернуть средства
Алгоритм возврата выглядит следующим образом:
— Нужно составить требование о возврате товара. К нему приложить оригинал расчётного документа и чек (копию сделать для себя), копию паспорта покупателя.
— Предоставить магазину товар, гарантийный талон и все комплектующие. При этом ярлыки и бирки должны быть сохранены.
— Получить деньги от продавца или оформить обмен. При обмене нужно оплатить или вернуть разницу в цене товара, если она есть. И получить гарантийный талон и чек.
Важно
Чтобы вернуть товар продавцу, необходимо, чтобы товар соответствовал изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата. Многие магазины указывают, что товар не применяется к возврату в случае, если нарушена упаковка. Однако такое требование неправомерно, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.
Нельзя отказаться от товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам. Это может быть одежда, обувь и так далее.
Если товар неисправен, можно попросить замену, вернуть деньги, потребовать устранить неисправность или снизить цены с учётом недостатка. Ка правило, сделать это нужно до окончания гарантийного срока.
Отсутствие товарного или кассового чека не может быть основанием для отказа.
Что делать, если продавец не возвращает деньги?
Если после составление акта возврата прошло 10 дней и вам не вернули деньги или устно отказали, что нужно составить претензию на имя продавца. После этого обращайтесь в суд.
В суде нужно предоставить ряд документов: платежные документы, чек, электронную переписку, товар, гарантию, упаковку и доказательства отказа продавца в возврате средств, если это возможно.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.