Доказательства
При обращении в магазин покупатель зачастую получает отказ в принятии товара ввиду отсутствия документов, подтверждающих покупку. В таких случаях важно знать и понимать, что отсутствие кассового чека — не основание для отказа. Покупатель может ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания.
Доказательством приобретения товара является:
1. Если покупка была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и так далее.
Совет: чтобы не тратить время на обращение в банк, можно еще при покупке попросить продавца прислать электронный чек письмом или смс — такой чек «не выгорит» и не потеряется.
2. Если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.
3. Также в качестве доказательства приобретения товара может служить отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации.
4. Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.
5. Свидетельские показания также могут служить доказательством покупки, например, если в момент покупки с покупателем был друг или супруг, которые могут это подтвердить.
Пошаговая инструкция для возврата товара без чека
Первое — подготовьте доказательств приобретения товара. Второе — направьте претензию продавцу. После сбора необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен товар.
Претензия должна содержать:
— наименование продавца;
— данные потребителя;
— описание приобретенного товара и его цена;
— дату покупки товара;
— описание проблемы, связанной с приобретенным товаром;
— требование к продавцу;
— дату и подпись.
Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
Затем следует оформление возврата товара и денег. В случае, если продавец признает претензию обоснованной, оформляется возврат товара и средств. При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.
За консультацией или оказанием иной помощи в защите прав потребителей можно обращаться в консультационные пункты для потребителей либо в общественные организации по защите прав потребителей, адреса можно найти на официальном сайте Роспотребнадзора.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.