Сейчас многим людям сложно представить свою жизнь без средств индивидуальной мобильности. Среди них, пожалуй, наиболее ходовыми товарами являются электросамокаты, сегвеи, гироскутеры, моноколеса и аналогичные приспособления.
С ростом популярности подобной техники возрастают и риски ДТП, травматизма и даже смертельного исхода. К сожалению, несмотря на удобство СИМ и их, казалось бы, безопасность, все не так однозначно. Статистика Научного центра безопасности дорожного движения МВД России показывает, что за первое полугодие текущего года количество дорожных происшествий с участием СИМ возросло более, чем в полтора раза.
«Всего зафиксировано 370 ДТП с участием СИМ (+174% к аналогичному периоду прошлого года). В них погибли шесть человек, 382 ранено», — следует из отчета Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России.
Стоит отметить, что в 78,8% случаев происшествия характеризовались как наезд на пешеходов, в 13,5% случаев — как столкновение. В связи с неутешительной статистикой, Минтранс подготовил поправки к ПДД.
«Проект проходит установленные процедуры согласования. В ходе работы над документом поступило значительное количество замечаний и предложений, большинство из которых учтены в тексте поправок», — сообщает Минтранс.
Одновременно готовится ГОСТ для сертификации ввозимых в Россию средств индивидуальной мобильности. Одно из главных требований: встроенный при сборке ограничитель скорости до 25 км/ч.
Пока ни один из документов, регулирующих вопросы, связанные с СИМ, не вышел. В силу этого регионы пытаются контролировать вопрос своими методами: где-то вводятся «медленные зоны», где-то ГИБДД активизирует проверки, а где-то уже рассматривают законопроекты о штрафах за определенные нарушения.
«Все больше даже незначительных инцидентов фиксируется автоинспекцией в качестве ДТП, раньше ими признавались только серьезные аварии с участием СИМ», — комментарий пресс-секретаря кикшерингового сервиса Whoosh Юлии Камойлик.
Стоит отметить, что компетентные лица в сфере безопасного движения высказали мнение о том, что главное, с чего нужно начать — образованность населения и контроль соблюдения правил.
«Многие пользователи просто не понимают основ безопасного вождения.Поэтому помимо поправок к ПДД нужно внедрять в школьную программу основы пользования велосипедами и самокатами, поскольку они получили такое распространение, — по аналогии с лыжами на физкультуре. Закупить несколько СИМ на школу не так дорого», — говорит гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.