Выбор
Традиционно в Новый год одним из вариантов подарка становятся духи или косметика. Приобретая данную продукцию полезным будет ознакомиться с особенностями продажи.
Так, при продаже парфюмерно-косметических изделий продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек. Также доводят информацию об изготовителе, свойствах товара.
Каждый продукт содержать следующую информацию:
— наименование, название парфюмерно-косметической продукции;
— назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
— косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
— страна происхождения парфюмерно-косметической продукции;
— наименование и место нахождения организации;
— номинальное количество (объем или масса) продукции;
— цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
— срок годности, дату изготовления;
— условия хранения;
— особые меры предосторожности (при необходимости);
— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
— сведения о способах применения.
Отсутствие какой — либо информации о товаре и изготовителе, документов ставит под сомнение качество и безопасность парфюмерной продукции.
Куда жаловаться
Если обнаружены недостатки товара, покупатель вправе требовать замену или скидку, также может отказаться от покупки.
К ненадлежащему качеству товара можно также отнести: истекший срок годности, отсутствие обязательной информации, наличие в упаковке брака — сколы, негерметичная упаковка, нечеткая полиграфия и другое.
«Согласно „Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену“, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463: парфюмерно-косметические товары и растения не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар», — отметили в Роспотребнадзоре по Челябинской области.
И добавили, что с 1 октября 2020 года в России введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.
В случае нарушения прав потребителя при приобретении некачественной продукции можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области на горячую линию по телефону 8-800-100-00-04, а также в электронном виде оставить заявление на официальном сайтев разделе «Обращение граждан», либо направить письменное обращение по адресу: 454092,г. Челябинск, ул. Елькина, д. 73.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.