Глава Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова оценила ситуацию, в которой оказались перевозчики. Она объяснила, что в прошедшем году отрасль столкнулась с завышенными ценами на автозапчасти, а также с их дефицитом. Из-за обстоятельств в ближайшее время часть автопарков не планирует обновление парка машин.
Выросли и цены на страхование. В сентябре в силу вступает новый закон о такси, по которому за жизнь и здоровье пассажира во время поездки будет отвечать как конкретный водитель, так и таксопарк, и агрегатор, передавший заказ. С принятием закона страхование поездок будет обязательным для всех. В совокупности все трудности могут привести к повышению стоимости поездок на такси уже в этом году. Ирина Зарипова уточнила: в течение 2023 года возможен рост цен на 10-20%.
«В текущих экономических реалиях без господдержки высок риск значительного ухудшения технического состояния автомобилей такси в ближайшие два-три года», — добавила она в разговоре с изданием «Парламентская газета».
Из-за ухода из России крупных автопроизводителей ощущается острый дефицит автомобилей, в особенности эконом-класса. В этом году внимание перевозчиков будет больше нацелено на отечественное автопроизводство. В этих целях в Совете Федерации разработали законопроект об обязательном уровне локализации деталей такси, который установит кабмин, аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках. Автор инициативы Андрей Кутепов считает: при введении таких требований в одной только Москве сформируют значительный рынок сбыта для российских автопроизводителей со стабильным спросом.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.