Парламентарии предлагают оградить детей от импортных игрушек и больше развивать отечественное производство. Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова отметила, что товары для детей в нашей стране производят около трех тысяч предприятий. Тем не менее, доля российской продукции составляет около 30%.
Сенатор считает, что в связи с ростом спроса на игрушки и уходом с рынка иностранных компаний, перед отечественными производителями открываются новые возможности. На прошедшем 2 марта собрании делегаты Национального съезда производителей игр и игрушек обсудили, как повысить долю детских товаров.
Сейчас в России растет спрос на мягкие игрушки. Тем не менее, самым популярным детским развлечением остается конструктор. В топ-5 также вошли куклы-модели, шашки, шахматы, нарды и машинки, об этом рассказала директор отдела регулярных и синдикативных исследований маркетинговой компании Марина Лучина. Это объясняется структурой детского населения — большинству юных россиян сейчас от 11 до 16 лет:
«Около половины подростков 11-15 лет имеют дома шашки, шахматы, нарды, конструкторы и бизнес-игры. А каждый пятый подросток 11-15 лет считает конструктор и бизнес-игры любимыми игрушками», — рассказала эксперт изданию «Парламентская газета».
Это подтверждают и продавцы. Руководитель отдела «Игрушки и хобби» одного из популярных маркетплейсов Татьяна Кожухарь отметила рост спроса на конструкторы и сборные игрушки, а также на игрушечное оружие, машинки и игрушки на радиоуправлении.
Лилия Гумерова тем временем уточнила, что на обеспечение школ и детских садов отечественными товарами дополнительно выделено два миллиарда:
«Экономические санкции не должны повлиять на качество и содержание школьной инфраструктуры, учебного оборудования и товаров для детей. Качественными, безопасными и доступными по цене должны быть и детские игрушки», — отметила сенатор.
Участники съезда предлагают сосредоточиться на производстве игрушек, олицетворяющих героев отечественных мультфильмов. Они считают, что на это стоит выделять государственные субсидии. Особенно подчеркивают создание современных образов:
«Надо вкладываться в создание современных образов, таких как смешарики, Маша и Медведь, фиксики. Наши игрушки должны быть востребованы не только в России, но и за рубежом, во всем мире», — сказал зампред Комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов.
Лилия Гумерова добавила, что выводить на российский рынок нужно также героев истории и фольклора. «Это отвечает задачам воспитания наших детей с опорой на ценности многонационального народа России», — считает она.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.