Вопрос о готовности ребенка к школе — один из важных этапов в жизни молодых родителей. По закону дети могут начать обучение в школе после достижения 6 лет и 6 месяцев. Тем не менее этот процесс индивидуален, и не всегда возраст является определяющим фактором. Один ребенок уже в неполных 7 лет проявляет интерес к чтению и письму, в то время как другой может начинать это усваивать только ближе к 8 годам. Важно понимать, что такое разнообразие абсолютно нормально.
Лучше всего оценивать не просто возраст, а готовность ребенка к школе. Даже если он обладает определенными навыками, такими как чтение или письмо, это не гарантирует, что он психологически подготовлен к учебе, новому коллективу и самостоятельности.
Важно учитывать несколько факторов. Бывает, ребёнок проявляет ли ребенок интерес к школе, учителям или учебным занятиям до достижения семи лет. Если же чадо отказывается от учебы чтению, письму и выполнению логических задач и ему не интересно учиться новому и получать знания, не стоит насильно тащить в школу до достигшего семилетнего возраста ребенка.
Не менее важна психологическая готовность. Эти факторы должны насторожить: ребенок быстро теряет интерес, сложно заниматься одним видом деятельности более 15-20 минут. Также не стоит раньше времени отдавать в первый класс ребенка, если ему сложно выполнить задачи точно по инструкции или по образцу. Это же относится к затруднению концентрации внимания, когда ребенку сложно сконцентрироваться более чем 30 минут.
Или же наоборот, ребенок способен выполнять поставленные задачи и действия по образцу. Может удерживать внимание на объяснениях взрослых или во время своей работы. Способен контролировать свое поведение даже в условиях усталости — в этих случаях можно говорить о готовности к школе.
Оцените способности ребенка выполнять инструкции. Если дошкольник с трудом трудно запоминает последовательность действий в инструкции, например, переодеться, повесить куртку, взять книгу из рюкзака, это должно насторожить. Ребенок может выполнить инструкцию, но часто допускает ошибки или нервничает — не торопитесь отдавать чадо в школу раньше времени.
Когда ребенок готов к школе, он может запомнить и выполнить задачи, описанные в инструкции. Он готов спросить и переспросить, если что-то непонятно.
Навыки самообслуживания должны быть развиты: ребенок должен уметь самостоятельно переодеться или переобуться. Если же ему сложно удерживать свои вещи в порядке или он забывает, где оставил их, это говорит о несамостоятельности ребенка и неготовности его к школе.
Если же ребенок способен самостоятельно одеваться, переодеваться и обращаться в туалет, он следит за своими вещами и может обратиться за помощью, если что-то потерял, это говори о его самостоятельности. Хорошо, когда ребенок легко запоминает, что находится в его портфеле, и умеет убирать вещи на свои места.
Стоит обратить внимание на умение ребенка обращаться за помощью. Если он заблудится, ребенок может растеряться и даже заплакать. Он может стесняться спрашивать, если что-то непонятно. В таком случае лучше не спешить с отправкой в школу.
В обратном случае ребенок способен ясно и четко сформулировать просьбу и обратиться за помощью. Он знает свое имя, адрес, номер телефона родителей и базовые правила безопасности.
Важно понимать, что если ребенок пошел в первый класс, и через некоторое время вы заметили, что ему тяжело адаптироваться к новой среде, урокам и обязанностям, вы имеете право забрать его документы и отложить поступление на следующий год. Такой школьник не считается «второгодником». Ребенок просто начнет свой образовательный путь на более подходящем этапе для него. Важно принимать решение, исходя из потребностей и готовности ребенка, а не строго соблюдать установленные рамки.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.