Если платежи по коммунальным услугам были необоснованно завышены, собственник жилья может потребовать перерасчет и штраф с поставщика. Такая компенсация составляет 50% от превышения. Вернуть средства могут те, кто проживает в квартирах и частных домах, а также собственники нежилых помещений в многоквартирном доме. Деньги пойдут не государству, а конкретному собственнику.
Подробнее прописано в статье 157 ЖК РФ. Обращаться в суд при этом необязательно.
О завышенных платежах
Чтобы узнать, обоснованно ли вы платите за услуги ЖКХ, нужно:
— ознакомиться с нормативами и тарифами в регионе, котором проживаете
— перечитать договор с управляющей компанией
— если вопросы остаются, можно уточнить в управляющей компании или у поставщика услуг
Эти действия помогут разобраться в том, сколько и за что вы платите.
Штрафы
Если поставщик сам нашел и устранил ошибку, то штраф взыскать не получится. Также если ошибка в начислении коммунальных платежей произошла по вине собственника, например, неправильно указаны данные со счетчика или нет информации о праве на льготу, это тоже не повод для штрафа.
В случае ошибки, нужно написать заявление поставщику услуг. В течение месяца ваше обращение рассмотрят и пришлют официальный ответ.
Далее возможны два варианта развития событий.
1. В первом случае поставщик услуг признает ошибку и заплатит штраф. На оплату компенсации есть два месяца с даты подачи заявления. Причем компенсация может быть не денежная, а в виде перерасчета будущих платежей.
2. Во втором случае вам объяснят, откуда взялись цифры в платежных документах. В случае, если вы все ещё будете считать, что ошибка всё же есть, стоит обратиться в госжилинспекцию.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.