За всё нужно платить. Почему тем, кто не может воспользоваться своими ногами для передвижения по городу, нужно покупать место в транспорте для инвалидных кресел

Заказать такси и добраться до места — для многих горожан это обыденное дело. Но вот Светлана, вызывая машину, не знала, что платить ей придется и за то, без чего она не может двигаться дальше.

Ей сказали: инвалидное кресло — это прежде всего багаж.

 

СВЕТЛАНА: «Я не считаю это багажом, считаю, что это жизненная необходимость. Если не будет хотя бы этого, не будет и жизни. Просто все сядем и всё».

 

От услуг транспорта девушка отказалась. Роль тут сыграла не столько стоимость перевозки, сколько чувство несправедливости за тех, кто и так в большинстве своем нечасто покидает дом. Но против убеждений Светланы выступает устав автомобильного транспорта, разграничивающий понятие багажа и ручной клади.

 

ВЛАДИМИР ЗЯБЛИЦЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АНО «ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»: «Предмет, который мы провозим, в том числе коляска, она гораздо больше, чем ручная кладь, значит она должна провозиться как багаж. Перевозка багажа и провоз ручной клади легковым такси — здесь устанавливается самим перевозчиком».

 

Так, перевозчик имеет право сам определять порядок оплаты. Пока что пассажиры, ограниченные в движении, передвигаться бесплатно с багажом могут только в социальном такси.

 

ВЛАДИМИР ЗЯБЛИЦЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АНО «ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»: «Достаточно заказать это такси. Тогда не надо будет сдавать коляску в багаж. Есть соответствующее приспособление, у инвалидов есть возможность передвигаться в этом такси прямо в коляске».

 

Однако социальное такси не предоставляет свои услуги вечером и на выходных. А заказать машину можно только заранее за 7 дней и только 1 раз в месяц. Не желая оставлять дело на самотек, сама Светлана обратилась в администрацию пассажирского такси, где за багаж с нее потребовали 50 рублей.

 

СВЕТЛАНА: «Мне ответили, что с этим вопросом будут разбираться и будут стараться объяснять и водителям, и диспетчерам, что инвалидные кресла — не багаж».

 

Получается, проблема остается вопросом нравственности самих перевозчиков. Поэтому и простая человеческая просьба может помочь. Но пока в отношении перевозки багажа в виде колясок или инвалидных кресел изменений не примут на федеральном уровне, не будет перемен и в жизни горожан.

 
1 февраля 2013
457
Комментариев: 1
Чтобы писать комментарии на сайте, необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.
А С 01.02.2013, 22:32
А где мнение представителей управления транспорта и маггортранса? Где общественный транспорт для инвалидов? Сделайте хоть по одной единице на маршрут! И расписание! Придумали один рейс в месяц?! Давайте товарища Зяблицева будем возить один раз в месяц на машине, а в остальные дни пускай пешком походит!

Войти

Введите данные вашего аккаунта

Забыли пароль?
У Вас нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Регистрация

Введите данные вашего аккаунта

Уже есть аккаунт? Выполнить вход