И в весьма жесткой форме «убедительно попросил» вспомнить не только о своих бизнес-интересах, но и о балансе с интересами горожан и снизить стоимость проезда с сегодняшних 20 до 18 рублей. Со своей же стороны, власть применит силу к немногочисленной, но ломающей весь рынок перевозок «дикой дивизии» - нелегальным перевозчикам, которых сегодня осталось около 10% от общего числа маршруток.
Уже с пятницы проезд в маршрутках подешевеет. А полиция выдворит с рынка оставшихся «шальных» нелегальных водителей.
По словам главы, в мэрии проверили экономическую обоснованность тарифа на перевозки. Понятно, что 15 рублей, которые стоил проезд уже много-много лет, неизменными оставаться не могут — в конце концов, рост цен только на ГСМ и запчасти за это время составил более 30%. Но, как отметил Евгений Тефтелев, с точки зрения интересов бизнеса, адекватная цена проезда в маршрутке должна составлять не более 18 рублей. То есть размер январского повышения цен должен был уложиться в 20%, а не в 33%, как сделали перевозчики.
Формально местные власти не могут влиять на стоимость проезда частника. Даже единый тарифный орган Челябинской области развел руками — в случае с маршрутками стоимость проезда им не регулируется, а принимается «как данность». Однако — и, пожалуй, вот он, один из показательных итогов прошедшей два года назад в городе «маршрутной революции» - система показала свою управляемость на уровне Магнитогорска. Уже с пятницы ездить в маршрутках можно будет по 18 рублей. Принявший же участие в совещании и.о. начальника УВД Борис Тайбергенов подтвердил готовность и способность полиции поддерживать рынок перевозок в законном состоянии.