Как сообщает пресс-служба мэрии, горожанам, испытавшим неудобства по причине аварии, будет произведен перерасчет платы за воду.
Утечку воды из трубы водовода обнаружили вечером 6 марта, и после осмотра было принято решение немедленно провести ремонтные работы. Дыра в трубе, так называемый «свищ», образовалась вследствие изношенности при эксплуатации, и под воздействием сильного напора воды появилась угроза разрыва сварного шва, а значит к полному выходу из строя водовода на длительное время.
Ремонтные работы начались ночью и продолжались днем. К концу 7 марта последствия аварии были устранены, подача воды была возобновлена. Ухудшение качества питьевой воды, которая стала поступать в дома правобережной части Орджоникидзевского района после устранения аварии, связано с взмучиванием отложений, имеющихся в трубах. Стоит учесть протяженность участка, на котором проводились работы. Его длина составляет 5 километров при общей протяженности водовода 19 километров. Уменьшить количество осадков в металлических трубах возможно при замене на новые, для этого требуется время и значительные инвестиции. В прошлом году работа по реконструкции водовода началась, продолжится она и в 2013 году.
Исходя из последствий аварии, которая произошла 6-8 марта на водоводе Янгельский водозабор – Магнитогорск, финансовый отдел муниципального предприятия трест «Водоканал» разъясняет гражданам порядок работы по проведению перерасчетов за услуги ненадлежащего качества.
Жителям многоквартирных домов при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги, в данном случае неудовлетворительное состояние питьевой воды, необходимо уведомить аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано гражданами в письменной форме в виде заявления на руководителя предприятия или устно, в том числе по телефону. Сообщение подлежит обязательной регистрации. Управляющая компания совместно с аварийно-диспетчерской службой МП трест «Водоканал» составляет акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Затем управляющая компания производит населению многоквартирного дома перерасчет платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества за расчетный месяц. В свою очередь МП трест «Водоканал» производит расчеты с управляющей компанией по результатам перерасчета коммунальных услуг граждан.