В минувшие выходные в Магнитогорске прошли публичные слушания по проблеме использования противогололедного вещества «Бионорд» на дорогах города.
30 марта в «Альфа-центре» собралось немало народу. В слушаниях приняли участие представитель независимой эксперт химико-экологического центра НПЦ «Технология» кандидат химических наук Надежда Норина, руководитель пресс-службы производителя «Бионорда» ООО «Уральский завод противогололедных материалов» Анна Шестаченко и директор по продажам этого же предприятия Алексей Никитин, начальник ДСУ «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» Максим Безгодов, а также представитель центра защиты прав животных «Вита» Альфия Каримова.
Надежда Норина рассказала, что в Магнитогорске были взяты пробы противогололедного вещества. В результате экспертизы было установлено: реагент сооветствует всем стандартам.
Вместе с тем предствитель центра защиты прав животных Альфия Каримова уверена, «Бионорд» вредит здоровью животных. Она отметила, что наблюдается рост межпальцевого дерматита у домашних питомцев вследствие использования реагента. Однако производители «Бионорда» такую связь опровергли: проводимые исследовательским центром наблюдения, включающие в себя опыты на морских свинках, опровергают возможную связь роста числа дерматита животных и использования реагента. Распространенные в глобальной сети видеоролики, показывающие животных, якобы пострадавших от «Бионорда», представители завода назвали не более, чем происками конкурентов.
Поговорили и о коррозии автомобилей. По данным директора по продажам ООО «Уральский завод противогололедных материалов» Алексея Никитина, коррозийная активность «Бионорда» в 2 раза ниже, чем у соли. Однако автолюбители с такой информацией не согласились и начали рассказывать о появлении коррозии на их машинах этой зимой.
Начальник ДСУ Максим Безгодов, по технологии в течение 72 часов после снегопада накат должен быть убран со всех дорог. Но с этим возникают большие трудности. На дорогах города слишком большой поток машин. Часто невозможно даже провести обработку дороги пескосоляной смесью и абразивами. Они выбрасываются из спецтехники на расстояние до 5 метров и могут повредить находящиеся рядом автомобили. Это стало одной из причин начала использовании на дорогах Магнитогорска противогололедного реагента.
По данным ГИБДД, 17-18 ноября, когда в Магнитогорске выпал первый снег, произошло 93 ДТП. Следующий снегопад был 1-2 декабря. Все это время центральные улицы города обрабатывали «Бионордом».
Максим Безгодов: «В результату мы поймали кашу. Скорость потока снизилась в разы, именно это привело к тому, что за сутки было зафиксировано только 31 ДТП». Такую положительную статистику «дорожники» считают заслугой «Бионорда».
Однако разговоры так и остались разговорами. Поговорили и разошлись. Никаких решений на прошедших слушаниях принято не было, ввиду отстутствия на них представителей городской администрации.