Дано: 10 листов формата А4. Цель: послать их в Екатеринбург, и быстрее. И чтобы недолго простоять в почтовом отделении. Середина дня, самый разгар рабочего времени.
После обеда
На часах 1:50, пятница. Двери закрыты: перерыв на обед. Возле дверей стоят люди, три человека. Девочка с папкой документов. Старичок с палочкой. И женщина, постоянно проверяющая телефон — готовит трек-номер для посылки.
Ещё минута. Начали подтягиваться люди. Подходит бабушка, пытается подняться повыше. С рвением открывает сумку, что-то проверяет. Хочет пройти первой.
Прошло ещё три минуты. Пришли два человека — сели на забор, рядом стоит ещё женщина. Из-за спины слышу: «Кто последний?». Это официально оформило очередь.
Время 2:01. Двери ещё закрыты, но паника уже началась. Люди облепили вход, едва ли не каждый потрогал ручку. Ещё минута, и в замке заскрежетали ключи.
Это отделение не новое. Почта располагается здесь как минимум с начала нулевых. При ремонте здесь прорубили пять окон. Но рабочих — два. Ещё два, судя по вывеске, были арендованы. Сейчас их «жители» съехали.
За неработающими окнами тьма и голые стены. В работающих положение чуть лучше — компьютер, шкафчик, стол и календарь. Но ощущение, будто и сотрудники почты скоро съедут отсюда. Как отправят последние письма.
Очередь
Мы выстроились во второе окно. Женщину в первом спросили: «Здесь у вас посылки отправляют?». Она ответила, что занята: «Пройдите в другое окно».
Первой «отоварилась» девушка. Сказала — посылка. Оператор приняла документы, извещение и удалилась в служебные помещения. Быстро вернулась и начала оформлять получение.
— У меня вообще три посылки, но извещение пришло только на две. Может, третья пришла? — спросила девушка.
Оператор вновь удалилась, быстро вернулась и ответила: «Нет, у нас посылки пока нет».
Дедушке также прислали посылки. Следом прошла женщина, также получила посылки. Пришла моя очередь.
— Мне нужно отправить эти листочки в Екатеринбург, — говорю я.
— Хорошо, но у нас нет таких конвертов, — отвечает оператор.
— Как нет, совсем? Что можно сделать?
— У нас вот такие пакеты остались, для посылок. Мы его свернём в несколько раз, и всё.
— Давайте.
Пакет стоил около 60 рублей. «Вот здесь пишите от кого, ниже — кому. Заполните, потом подойдёте».
На полиэтилене я вывел ручкой адрес. И вновь встал в очередь, в конец. Время — 2:20. К сожалению, купить конверт вне окна отправки — нельзя. Заполнить и сразу отправить — тоже.
И ещё раз
В зал зашёл отец с маленьким ребёнком. Они сели на мягкие диванчики. Вскоре мужчине сидеть надоело. Он решил оставить ребёнка на месте, а сам стоять в очереди. Чтобы ребёнок не скучал, он включил малышу «Машу и медведя».
Крики мультипликационных персонажей слышали все.
Сразу за мной «пристроились» две женщины. «А может будет не так?» — «Как это будет не так? Будет так, всё по честному», — смеются подруги. От одной из них шёл резкий алкогольный запах.
До моей очереди оставались два человека. Первый подошёл оформить посылку. Оператор вышла, вернулась и сказала: «Пройдёмте в другое окно».
Мужчины перешли в первое окно, я и дамы за мной остались ждать у второго. Вскоре послышалось: «пройдёмте лучше сюда». Мужчина, что стоял передо мной, вернулся.
Письмо я отправил первым классом. На него поставили штамп «Заказное», включили СМС-уведомление, сложили в несколько раз и унесли в служебные помещения.
С почты я вышел в 2:37.
Ответы
Сообщение жителя и свои вопросы я перенаправил в пресс-центр челябинского отделения Почты России. Вопросов было два: достаточно ли двух человек на это отделение и почему на почте в разгар рабочего дня не осталось конвертов.
Ответ прислала главный специалист по корпоративным коммуникациям, Светлана Замятниа.
— Штатная численность и график работы почтовых отделений устанавливается исходя из критериев и нормативов, определенных приказом Министерства связи от 27.04.1981, — говорит Светлана Александровна.
То есть, количество работников регулирует закон двадцатилетней давности. В него вносили поправки, но критерии не изменили. Это статус населённого пункта, численность населения, объём и перечень почтовых услуг.
— В <этом> отделении, согласно штатному расписанию, обслуживание осуществляется двумя операторами в двух операционных окнах. В часы наибольших нагрузок начальник отделения оказывает помощь операторам.
Очереди находятся под контролем руководства. Светлана Александровна рассказала: в городе создана «группа быстрого реагирования», специальная мобильная группа операторов связи. Они помогают справиться с большой нагрузкой.
— В апреле этого года в <этом> отделении внедрили систему электронной очереди, которая … позволила сократить время ожидания клиентов.
В ту пятницу терминалы электронной очереди то ли не работали, то ли все их игнорировали. Очередь была «живой». Что касается конвертов — их успели продать до моего прихода.
— В настоящее время данный товар имеется в отделении для продажи в достаточном количестве. Начальник отделения получила предупреждение, — заверила Светлана Александровна.
Чтобы улучшить работу почты, жители могут обратиться с вопросом по телефону: 49-39-96.