Солист оперного театра «Ла Скала»: «В 30 лет я оставил юриспруденцию ради сцены»
30 апреля 2014Интервью   Просмотров: 3393

Солист оперного театра «Ла Скала»: «В 30 лет я оставил юриспруденцию ради сцены»


Позади VIII Международный фестиваль оперного искусства «Вива опера». На протяжении почти двух недель магнитогорцы наслаждались великолепными голосами солистов мировой сцены. Среди постановок фестиваля одной из самых ярких оказалась опера «Травиата». Ведущие партии в ней исполнили солист миланского театра «Ла Скала» Жан Лука Пазолини и Ольга Георгиева, молодая прима Театра оперы и балета консерватории имени Римского-Корсакова. О том, почему итальянский тенор вновь и вновь приезжает в Магнитогорск, и отчего Ольга не любит работать с русскими артистами, в нашем материале.

Интервью с оперными исполнителями было назначено накануне репетиции «Травиаты». Журналистам отвели не более часа на разговор о прекрасном, ведь, как заметил Илья Кожевников, директор Театра оперы и балета, «репетиция — это святое». Вопросы тут же посыпались, как из рога изобилия.

Ольга выступает впервые на магнитогорской сцене, а Вы, Жан Лука, уже знакомы местному зрителю как постоянный участник фестиваля «Вива опера». Что заставляет вас приезжать в Магнитогорск вновь?

Жан Лука: В первый раз меня очень хорошо приняли, мне запомнилось тепло тех людей, с которыми я встретился здесь. Мне очень нравится атмосфера в Магнитогорске: она отличается от атмосферы итальянских и других российских городов.

Вы уже неоднократно играли в «Травиате», в том числе четыре года назад в рамках фестиваля «Вива опера». За это время роль провинциала Альфреда ещё не приелась?

Жан Лука: Даже если сто раз исполняешь одну и ту же партию, то всё равно каждый раз привносишь в образ что-то новое. Ведь ты постоянно нарабатываешь опыт и профессионализм, это отражается на твоей работе. К слову, меняется и отношение к образу. Так, раньше к Альфреду у меня не было особой любви, но со временем этот герой мне стал симпатичен.

Ольга, как Вы считаете: образ куртизанки Виолетты, партию которой Вы исполняете, созвучен современности?

Ольга: Думаю, в наше время вряд ли кто-то способен на такую жертвенность, как Виолетта. Она отказывается от возлюбленного ради счастья его же сестры.

Насколько Вам обоим комфортно работать с иностранным артистом?

Жан Лука: У меня есть опыт работы во многих странах мира. Мне всегда очень комфортно с артистом любой национальности. Ведь когда речь идёт о музыке, мы говорим на одном языке.

Ольга: Знаете, иногда такого соотечественника можно встретить, с которым совершенно невозможно работать, хотя, казалось бы, разговариваем оба на русском. А с иностранцами зачастую всё наоборот. У нашего театра как-то раз был проект с миланской консерваторией. Мы замечательно сработались с итальянцами, потому что они хорошие люди и настоящие профессионалы. С Жан Лука, я думаю, что тоже сработаемся. Я уже успела в Интернете послушать его партии, так сказать познакомиться заочно.

Жан Лука, Вы участвовали во многих постановках «Травиаты», какие запомнились особенно?

Жан Лука: Одна из самых запоминающихся постановок была около восьми лет назад во Флоренции. Мы играли на сцене театра — нас снимала телекамера. Тогда я, как будто сел в машину времени и оказался в 19 веке. Ведь декорации, грим, парики, костюм были максимально приближены к тому времени. Даже бельё было оригинальным!

Знаю, что Вы занимаетесь ещё и преподавательской деятельностью. Вы всё же считаете себя оперным солистом или преподавателем?

Жан Лука: Я испытываю меньше трудностей, когда пою (улыбается), потому что в этот момент я отвечаю только за себя. Преподавание же налагает на меня серьёзную ответственность. Очень сложно понять, что необходимо дать молодому артисту в конкретном возрасте. Один неверный совет может помешать ученику в будущем. Но всё-таки надеюсь, что я иду в верном направлении. Ведь один из моих учеников выиграл в международном конкурсе.

А Вы в каком возрасте впервые вышли на большую сцену?

Жан Лука: В возрасте примерно 30 лет я поступил в консерваторию, и мне сразу же предложили играть на сцене. До этого я занимался журналистикой и юриспруденцией, пение было только моим хобби. С поступлением в консерваторию пришлось оставить свою прежнюю работу и уйти с головой в музыку, нельзя было уже терять времени. После окончания я уже пел в миланском оперном театре «Ла Скала».

Ольга и Жан Лука, Вы много гастролируйте. В какой стране чувствуйте себя, как дома?

Ольга: Где больше живёшь, наверное, там и твой дом.

Жан Лука: Я очень редко бываю дома. Так, я отпраздновал только один день Пасхи у себя в Риме. После отправился в Милан, Москву, затем в Магнитогорск. Признаться, в России всегда встречают по-семейному, поэтому я люблю приезжать в вашу страну.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Войти

Введите данные вашего аккаунта

Забыли пароль?
У Вас нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Регистрация

Введите данные вашего аккаунта

Уже есть аккаунт? Выполнить вход

Не пропустите ничего важного!

Подпишитесь на вечернуюю e-mail рассылку от Магсити74.
Мы каждый вечер будем Вас оповещать о самых важных
новостях города и области!

Подписаться