Нельзя не признать, что многие автовладельцы пытаются найти выход из сложившейся ситуации и организуют на муниципальной или кооперативной земле за счёт своих средств дополнительные парковочные места.
- На каждой земельной комиссии есть заявки на парковки внутри кварталов, - сообщил мэр Магнитогорска Евгений Тефтелев на пресс-конференции в эту пятницу. - Но решение об их размещении без мнения жителей мы не можем принять. За парковочные места идёт борьба между автомобилистами и горожанами, которые не хотят, чтобы у них стояли машины рядом с домом.
В основном такую позицию принимают люди пожилого возраста, у которых нет автомобилей.
Как отметила Ольга Терпиловская, начальник отдела развития и благоустройства администрации Орджоникидзевского района, зачастую уже после обустройства парковок возникает множество конфликтов. Ведь несколько автолюбителей организуют "карманы" только для своих машин, не позволяя парковаться чужим.
- Хочу подчеркнуть, что любые шлагбаумы и верёвки, которыми огораживают парковки, незаконны, - говорит Ольга Терпиловская.
В Магнитогорске есть множество "общественных карманов", созданных, к примеру, по инициативе депутатов. Так, в 2012 году в квартале напротив дома по адресу пр. К.Маркса, 118 появились дополнительные парковочные места. Их организовал для жителей местный народный избранник, но, как показала практика, "карман" не справляется с ежедневным потоком машин.
- Наш двор всегда был проходным, машины снуют день и ночь, - говорит жительница Нина Кузьминична Леонова. - Раньше автомобили оставляли на газоне и на детской площадке в несколько рядов, также их ставили под окнами, один раз я насчитала 30 машин в квартале. После организации парковки ситуация улучшилась, но всё равно всем не хватает места, пришлось даже попросить коммунальщиков под окнами положить три балки, чтобы автомобили не заезжали.
По статистике, которую приводит РБК, на тысячу жителей Челябинской области приходится 347 автомобилей, или в среднем один автомобиль на семью из трёх человек. А в пятиэтажном доме с пятью подъездами может проживать до 100 семей. Невозможно для сотни автомобилей создать места в одном квартале. Поэтому кому-то приходится оставлять "железных коней" на платных стоянках. Но и они в Магнитогорске, как оказалось, дефицитный товар.
- У нас есть проекты многоуровневых парковок, - сказал мэр Магнитогорска Евгений Тефтелев на пресс-конференции в эту пятницу.- Одна из таких на Завенягина всё не может достроиться. Вдоль проходных комбината есть предложение организовать многоуровневые парковки. Но опять-таки нужен инвестор. Я со своей стороны готов поддержать любые идеи по поводу создания парковочных мест.
Напомним, что водители, паркуясь на газонах и детских площадка, нарушают Правила благоустройства Магнитогорска. И хотя за это не предусмотрен административный штраф, пожаловаться всё же можно местному участковому, который обязан повлиять на нарушителя. Но самый лучший выход из ситуации – создание дополнительных парковочных мест и, что уже в компетенции управляющей компании, ограждение газонов и детских площадок.