Это связано с созданием равных конкурентных условий для российских и иностранных перевозчиков и станет стимулом для снижения стоимости авиабилетов и развития лоукостеров (бюджетных перевозчиков) в России, считают в Кремле.
Авиапассажиры смогут выбрать тарифы, учитывающих риски их отказа от перевозки (возвратные), и тарифы, из которых такие риски исключены (невозвратные). В случае выбора невозвратных тарифов пассажиру, отказавшемуся от полета, могут быть возвращены неиспользованные суммы, которые авиакомпания взимает в пользу других организаций на территории других государств.
Если пассажир выбирает возвратный тариф, авиакомпании предоставляется право удерживать из возвращаемой стоимости авиабилета не только неустойку в размере 25%, если билет возвращен менее чем за сутки до вылета, но и сумму фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору перевозки.
Если же пассажир отказался от перевозки после окончания установленного времени регистрации на указанный в билете рейс, провозная плата не возвращается ему вообще не возвращается.
Однако, вне зависимости от тарифа, плата за билет будет возвращена в случае вынужденного отказа от полета в связи с болезнью пассажира или летящего с ним члена его семьи или близкого родственника, либо смертью последних, либо из-за задержки отправления самолёта.
Сейчас Воздушный кодекс не допускает применение авиакомпаниями невозвратных тарифов, компенсация расходов авиакомпании на бронирование и оформление перевозочных документов в случае отказа пассажира от перевозки. В связи с рисками отказов формированием и цены на билеты. Теперь их стоимость будет снижена.