
Марионетки, тростевые, ростовые и перчаточные куклы – все они полноправные артисты, создающие на сцене неповторимую атмосферу. Их старшие коллеги – актеры, родители – конструкторы, бутафоры, швеИ, столяры. Марина Людвик в цех попала случайно, о чем за 17 лет работы не пожалела ни разу. Знания, приобретенные на Худграфе, стали базовыми, в освоении новой профессии помогали соратники по ремеслу. Теперь Марина Александровна – гуру. В ее руках персонажи становятся осязаемыми. Признается у нее с профессией любовь.
«Штучный товар» - так определяют специалистов этого профиля. Таких как Михаил Кривенко в стране единицы. Конструктора кукол не раз звали в областные и региональные театры. Не согласился. Каждый, кто вхож в закулисье «Буратино» знает, если говорят «золотые руки»- значит о нем, значит изобрел что-то новое, значит вновь совершил невозможное. А еще редкое чувство юмора и доброта. Говорить о себе Михаил Леонидович не любит. Вот и на наши уговоры не поддался. Зато коллеги готовы рассказывать о нем часами.
«Можно с гордостью сказать, что Михаил Леонидович всегда отлично справляется, выполняет невозможные задачи», — рассказывает главный режиссёр театра куклы и актёра «Буратино» Сергей Ягодкин.
Эскиз, пластилиновая форма, отлитая в гипсе, сделанная в папье-маше. От конструктора, снабженная механизмом и способная двигаться, кукла отправляется в швейный цех. Здесь будущую артистку оденут так, что позавидует любая модница. Часы кропотливого труда: воротнички, манжеты, рюши, шляпы, вуали и даже набойки на кожаных башмачках. Все по –настоящему.
Случайных людей здесь нет. Происходящее на сцене лишь финал долгого пути. Творчество начинается в театральных цехах. Все, что видят зрители, сделано их руками.