Железная дорога под защитой красного поезда

В Магнитогорске прошла комплексная тренировка по теме «Реагирование органов управления и сил РСЧС при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате аварии на объектах ЖКХ и схода вагонов при столкновении пассажирского поезда и грузового состава, перевозившего нефтепродуктов». В режиме видеоконференцсвязи тренировку проводили специалисты Уральского регионального центра МЧС России, сообщает пресс-служба гарнизона пожарной охраны.

Железная дорога под защитой красного поезда
Железная дорога под защитой красного поезда
Фото: 01.magnitogorsk.org

Специалисты, задействованные в тренировке, докладывали о действиях своих организаций во время происшествия. Пока руководители предприятий теоритичеки спасали пострадавших, ликвидировали последствия чрезвычайной ситуации, за происходящим наблюдали пожарные специального пожарного поезда, во время столкновения составов, его роль велика.

Красному старичку уже 62 года, ровно столько лет назад он появился на свете. С тех пор его роль – тушение пожаров на железной дороге и вблизи ее. За это время «железному слону» не раз приходилось бывать в непростых и страшных ситуациях, ведь зона его облуживания весь южный куст Челябинской области, а также часть территории Башкирии, бывало, что на помощь и в Челябинск выезжали. Каждый день на дежурство в поезд заступают 7 человек – 6 пожарных и 1 водитель.

Насим Гарифуллин – пожарный с 32 летним стажем, 25 лет отработал в пожарных частях, сначала в 15, а потом в 51, а выйдя на пенсию, остался верным профессии и остался в пожарной охране, только теперь пожарным на поезде. Здесь он уже работает 7 лет. Насим признается, что поезд, будто дом второй для всех пожарных-железнодорожников, в нем безопасно и спокойно.

«А какой наш поезд мощный, хоть и не молод уже, а фору и новеньким поездам даст, он ведь старой закалки, как мы», – смеется Насим, – «он наш боевой товарищ, а как пожарный – он лучший. Вот наша гордость - генератор высокократной пены – «Пурга – 102030». Он дает 3 тысячи пены в минуту, заменяет 5 пожарных машин, ну разве не чудо!»

В состав поезда входят вагон-насосная станция и 3 цистерны-водохранилища, которые имеют больший объем воды. За раз поезд перевозит 170 литров воды. Заправка цистерн производится через специальное устройство, что существенно снижает время их наполнения. Цистерны снабжены электронными датчиками, позволяющими следить за температурой и уровнем воды, уровнем топлива в баках, а также контролирующими электропитание и кондиционирование воздуха внутри помещений вагона-насосной станции.

Пожарный поезд способен обеспечить подачу более 8,5 тысячи кубометров пены средней кратности, ликвидировать разлив горючей жидкости на площади до 10 тысяч квадратных метров и многое другое

В составе есть кухня, душевая, места для отдыха работников дежурного караула. Пожарный поезд оборудован комплектом средств связи: стационарной и переносными радиостанциями, мобильной связью, системами мониторинга работы оборудования поезда.

«Наш поезд хоть и не молод уже, но оборудован по последнему слову техники, что не раз помогало в работе. 2 года назад, например лес горел очень сильно в Башкирии, огонь уже к рельсам подобрался, ну нас и отправили на помощь. Ехали и тушили все кругом, огонь моментально расползался по траве. Вот мы совместно с пожарными работали, железную дорогу отбили, а дальше огнеборцы Башкирии в лесу уже с огнем боролись», - рассказывает Насим.

А 5 лет назад 24 апреля происшествие произошло на станции «Магнитогорск», там загорелся склад железнодорожных пропитанных шпал. Огонь моментально охватил склад. Для тушения пожара были привлечены городские службы пожаротушения, к ним на помощь прибыл пожарный поезд со станции Магнитогорск. В течении полутора часа пожар был потушен. Пострадавших при пожаре не было. Горящие шпалы не создали затруднений движения железнодорожных составов, однако при пожаре сгорели сотни деревянных шпал. Благодаря слаженной работе пожарных-железнодорожников и огнеборцев города, а также уникальному пожарному поезду трагедии удалось избежать.

По словам Насима, пока «железный слон» на своем посту, железная дорога в плане пожарной безопасности под контролем.

2:0

«Металлург» уступил «Авангарду» на выезде.

2:0

На границе Армении и Азейбарджана происходят военные действия

Военное положение ввели власти Армении и Нагорного Карабаха.

На границе Армении и Азейбарджана происходят военные действия

Прогноз погоды на завтра

В понедельник, 28 сентября, в Магнитогорске будет ясно, без осадков. Днём воздух прогреется до +15 – +18 градусов. Ночью столбики термометров опустятся до +5 градусов. Северный ветер подует со скоростью до 5 м/с. Атмосферное давление составит 740 мм рт. ст.

Прогноз погоды на завтра

«Заплати за Сovid». Работники скорой помощи вышли на пикеты

Акции прошли в Магнитогорске и других городах России.

«Заплати за Сovid». Работники скорой помощи вышли на пикеты

В Магнитогорске десять новых заболевших COVID-19

Почти столько же человек выписали за последние сутки.

В Магнитогорске десять новых заболевших COVID-19

Первые зрители уже побывали в обновленном драмтеатре. Накануне здесь прошла необычная встреча

До официальной премьеры остаются считанные дни. Но уже пятничным вечером театр им. Пушкина наполнили голоса зрителей. Первыми увидеть всю красоту и опробовать все «новинки» честь выпала тем, кто приложил руку к его обновлению.

Первые зрители уже побывали в обновленном драмтеатре. Накануне здесь прошла необычная встреча

Магнитогорцам предлагают оценить гигантский арт-объект на пляже

Опрос проходит на сайте «Активный житель».

Магнитогорцам предлагают оценить гигантский арт-объект на пляже
Вверх
18+