Вместе с ветеранами в поезде приехали и артисты из карталинского ДК «Железнодорожник», которые на вокзале организовали концерт. На перроне их ожидали горожане, представители муниципальной власти и общественных организаций. На перрон под мелодии сороковых вышли 90 ветеранов железной дороги с наградами и георгиевскими ленточками на груди. Среди них — магнитогорец, единственный оставшийся на Южно-Уральской железной дороге Герой социалистического труда Пётр Филиппович Мокрушин.
«Полвека отдал железной дороге. Я дома был меньше, чем на работе. Начал работать кондуктором, а потом я работал и мастером, и дежурным, и начальником смены, и сантехником. Вся моя жизнь прошла на железной дороге, кроме неё, я нигде больше и не работал», — рассказывает с улыбкой Пётр Филиппович.
Ожидалось, что ветеранов доставят либо «Победа», либо «Лебедянка», однако в этот раз приехал паровоз серии «Эр» 1952 года выпуска. Машинист Андрей Суботко рассказывает, что этот паровоз самый экономичный из своего класса, но и самый медленный (в отличие от «Лебедянки», которая разгоняется до 80, «Эр» может набрать скорость только 65 км/час). Весит паровоз 150 тонн.
Помощник машиниста стал на время кочегаром, но и у самого машиниста работы прибавилось. Андрей Суботко рассказывает, что поезд управляется вручную, с помощью рычагов, никакой автоматики. Но хотя он и привык к кнопкам, управление ретро-поездом для него не проблема. «Нас обучали водить разные типы поездов, в том числе и ретро. Мне доставляет удовольствие управление этим составом», — рассказывает машинист.
Тянет паровоз, помимо вагонов, и обычный современный поезд — на случай, если что-то случится в дороге. Два года назад ретро-поезд сломался в пути. В этот раз из-за получасовой задержки на вокзале тоже пошёл слух о поломке, но оказалось, что состав задержался из-за долгой посадки пассажиров.
Помимо ретро-поезда «Карталы-Магнитогорск», на Южном Урале курсируют ещё два таких состава по маршрутам «Челябинск-Курган-Кыштым» и «Оренбург-Орск-Бузулук». Три ретро-поезда доставляют на праздник 340 ветеранов железной дороги.