Микроавтобусы под этим номером уже появлялись в городе несколько лет назад, однако вспомнить точно, откуда и куда они направлялись, может не каждый. Информация о прошлом этого маршрута противоречивая: один источник сообщает, что автобусы двигались от новых районов до посёлка «Западный», тогда как другой говорит, что «маршрутки» передвигались от вокзала до площади Победы.
Как рассказали редакции в отделе транспорта и связи администрации города, годами ранее маршрут №52 был опробован в тестовом режиме. Теперь же его планируют запустить на постоянной основе. Для этого хотят привлечь 15 «маршруток». Отправляться микроавтобусы будут с остановки «Молжив», далее по Труда, после чего машины будут поворачивать на Зелёный Лог; оттуда по Советской и до Гагарина. Конечным пунктом станет посёлок «Зелёная долина».
«Одно из назначений этого маршрута — доставка пенсионеров и людей с проблемами со здоровьем из 137-го и 138-го микрорайонов в район поликлиники на Советской», — отметил помощник сенатора в Магнитогорске Александр Чечнев. Впрочем, жители новых районов смогут добраться на «52-м» и до третьей горбольницы.
Сейчас для «52-го» и других маршрутов проводится открытый конкурс. Предприниматели предлагают свои кандидатуры на обеспечение маршрутов пассажирским транспортом. В числе прочих, на дороги могут вернуться автобусы большого класса под номером «86» и «69». Курсировать они будут на постоянной основе.
Итоги будут подведены 24 ноября. Однако, даже если у маршрута появится хозяин, это не значит, что горожане смогут им воспользоваться. Некоторые транспортные линии существуют лишь на бумаге. Например, маршрутные такси под номером «62» в городе практически не встречаются. Как рассказала ведущий специалист отдела транспорта администрации города, несмотря на то, что на эту линию выдано около двадцати путевых листов, деятельность по доставке пассажиров не осуществляется. «Перевозчик нарушает, не ездит просто. Мы с этим боремся», — прокомментировала она.