Еще в 2013 году Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству проработать вопрос о законодательном введении школьной формы, отмененной в 1992 году. В 2014 году Госдума приняла закон, который дал возможность регионам самостоятельно устанавливать требования к одежде учащихся – ее цвету, фасону, знакам отличия и т.д. Тем не менее единая форма для всех школьников страны введена не была.
В 2017 году вопрос о введении единой школьной формы для учащихся продолжает активно обсуждаться. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева на встрече с детьми в международном детском центре «Артек» заявила, что единая школьная форма не должна быть обязательной для всей страны.
«Я не говорю о единой школьной форме для всей страны. Но если у каждой школы будет своя форма, как в «Артеке» она есть у каждого лагеря, это будет правильно», — отметила Министр.
По данному вопросу высказались несколько депутатов Госдумы.
«Я согласно, что форма должна быть, но в каждой школе она должна быть своя. Сейчас на рынке много предложений удобной и красивой формы. Каждая школа может выбрать свою. Школьная форма ещё является институтом социального равенства. Очень бы хотелось, чтобы в стенах школы дети выделялись не внешними данными, а именно своим внутренним содержанием, в чем может помочь школьная форма. В школе я сама носила форму с удовольствием. Когда уже была директором, в нашей школе тоже была форма», – рассказала заместитель председателя Комитета ГД по образованию и науке Лариса Тутова.
«Когда я закончил начальную школу, развалился Советский Союз. До третьего класса у меня была форма, и я на эти фотографии смотрел воодушевленно. Воспоминания у меня довольно позитивные о форме. Я сторонник того, чтобы в школе была форма. Вопрос тотальной унификации связан скорее всего с конкретными элементами, например, с гербом Российской Федерации или субъекта, символа школы. С учетом размаха и количества регионов тотальная унификация может встретить кое-где отпор, поэтому и нужно действовать постепенно. Разумеется, она должна быть доступной и стирать социальные различия в школе, тогда дети будут учёбой заниматься лучше», – считает Алексей Диденко, председатель Комитета ГД по Федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
«Я сама школьную форму носила, она была единая, но были и различия – цвета платьев и фартуков, по качеству материала и фасону тоже были различия. Я считаю, что в школе форма должна быть, но это не значит, что она должна быть единой по всей стране – важен деловой стиль. Было время, когда у нас ходили в школу кто в чём хотел – кто в сарафане, кто с открытым пупком – это было неправильно – парад вещей этот. Это отвлекает от учёбы, а в школу ходят за знаниями», – отмечает Член Комитета ГД по образованию и науки Елена Митина.