За 4 дня эксперт посмотрел 7 спектаклей. Это были как уже окрепшие на сцене проекты, такие как «Садко», «Капитанская дочка», «Свободная пара», «Сказки для Тигра» и «Калиф-аист» так и премьерные постановки - «Носорога и Жираф» и «Петя и волк».
- Те спектакли, которые идут не год, не два, а гораздо дольше – они все сохраняют очень хорошую форму несмотря на то, что есть какие-то вводы, меняются исполнители. Это говорит о классе театра, о серьезном отношении к своей профессии, - отмечает Владимир Спешков.
Критик отметил, что ни одного провального спектакля не было. В каждом находилось что-то интересное и уникальное. Владимир Спешков обратил внимание на сценографию и кукол премьерного спектакля «Носорога и Жираф». Порадовало и исполнение «Капитанской дочки», в особенности театровед отметил образ Пугачёва.
«В «Капитанской дочке» очень интересное режиссерское решение Сергея Ягодкина, который делает Пугачева не просто разбойником или народным героем, а неким символом вообще России. Кто-то из великих сказал: «Что такое Россия? Это ледяная пустыня, по которой ходит лихой человек». Вот этот Пугачёв и есть и пустыня, и человек», - прокомментировал критик.
В субботу артисты представили на суд критика и зрителей одну из последних работ – симфоническую сказку «Петя и волк».
«Интересная работа. Ведь это симфоническая сказка, ее устраивает парад музыкальных инструментов, а здесь преобладает театральная история. То есть, музыка нужна как иллюстрация театральной кукольной истории. Это было довольно неожиданно», - говорит Владимир Спешков.
Визит известного критика состоялся благодаря режиссеру кукольного театра Сергею Ягодкину. С его подачи «Буратино» выиграл специальный грант, от Союза театральных деятелей, который позволил командировать эксперта в Магнитогорск.
- Такой разговор, конечно, очень нужен, потому что город Магнитогорск, чего греха таить, такая немножко тупиковая ветвь в смысле транспортном. Мы на отшибе немножко находимся, а, соответственно, мало меняется зритель. У нас он по сути один и тот же, и у нас два мнения – мое и зрительское. И хорошо бы услышать мнение профессиональное, - отмечает режиссер Сергей Ягодкин.
Режиссер признается: были виды и на других критиков – жесткого и современного Нияза Игламова и молодого Алексея Гончаренко. Однако выбор жюри гранта пал на челябинского театроведа, который уже не раз бывал в Магнитогорске. К примеру, Владимир Спешков приезжал на премьеру спектакля «Садко». В нашем театре критик ничуть не разочаровался. Теперь, по словам гостя, он подумывает о том, чтобы выдвинуть некоторые спектакли на фестивали разного уровня.
- Я увидел театр, который достаточно давно существует в профессии, который не занимается профанацией своего искусства, что-то ищет, приглашает разных людей и работает на разные аудитории. Театру есть, куда развиваться, нужна свежая кровь, нужно молодое поколение, хотелось бы, чтобы театр поработал с теми режиссерами, которые составляют высшую лигу современного российского театра кукол, - подытожил Владимир Спешков.