Клиент "Кредит Урал Банка" заметил скиммер на одном из банкоматов и предотвратил мошенничество. После всех необходимых мероприятий службы безопасности банка никто из держателей карт не пострадал.
Комментирует Светлана Еремина, вице-президент по розничному бизнесу ОАО "Кредит Урал Банк":
- Клиент обнаружил устройство на банкомате, банкомат, которым постоянно пользуется. Он обнаружил устройство, которое, возможно, несанкционированно производит записи о данных карты наших держателей.
Движение по картам приостановили, а сами карты - переиздали. Но даже если бы злоумышленники успели снять деньги - расходы клиентам возместили бы из резервного фонда. Теперь на банкоматах могут появится изображения картприемника - как он должен выглядеть.
Комментирует Александр Лазуткин, вице-президент по информационным технологиям ОАО "Кредит Урал Банк":
- Если вы заметили на банкомате какое-то подозрительное устройство, особенно на приемные щели, куда вы вставляете карту. Если вы уже вставили карту, постарайтесь не набирать пин-код либо наберите неверный пин-код для того, чтобы ваша карта была захвачена банкоматом.
В большинстве своём магнитогорцы не проявляют должной бдительности. А о том, что данные с карты могут считать слышат впервые. "Такое разве возможно", - отвечали нашему корреспонденту на улице.
Этим мошенники и пользуются. В Санкт-Петербурге, например, недавно задержали преступную группировку, которая перепрограммировала терминалы. После чего они отправляли на телефон злоумышленников смс с данными о пластиковых картах. Со счетов россиян мошенники успели украсть 10 млн долларов. В целях безопасности специалисты советуют снимать деньги в знакомых банкоматах и лучше тех, которые находятся в помещении. А ещё лучше — в банкоматах нового вида с антискримминговыми устройствами. И в случае недоразумений — незамедлительно звонить в службу поддержки банка.
ФОТО: forum24.ru