Технически, отмечают специалисты, к нововведению в регионе готовы. Из 105 стационарных постов треть занята фиксацией нарушений ПДД. И каждое это устройство способно распознать водителя без страховки. Тем не менее тестовый режим пока не предвидится. Главная проблема - в принципе работе системы. Например, создатели пытаются понять, как фиксировать нарушение, если его зарегистрирует сразу несколько камер, как одно или как разные.
Кроме того, многие говорят о еще одном риске. Проверка может попросту обрушить серверы электронных баз. Поэтому параллельно с этим прорабатывается еще один вопрос - создание специального реестра на федеральном уровне. Этот ресурс должен объединить данные от ГИБДД и страховых агентов.
Отметим, что страховые компании поддерживают данный проект. Ведь сегодня, по оценкам страховщиков, на российских дорогах примерно 60 миллионов машин. А вот полисы ОСАГО есть у чуть меньше сорока миллионов автовладельцев. Между тем сейчас штраф за отсутствие «автогражданки» - 800 рублей.