Детская поликлиника на улице Комсомольской. За ней закреплены двадцать две тысячи маленьких пациентов. Помощь здесь оказывают около сорока специалистов. Из них девять участковых врачей. Чтобы они смогли принять как можно больше детей, в медучреждении сделали отдельный кабинет по выписке льготных рецептов и дополнительный доврачебный. Медикам это позволило сэкономить 30 процентов времени. Родителям — быстрее получить необходимые справки.
— В доврачебный кабинет идут, чтобы оформить медицинские справки в дошкольное заведение, взять направление на обследование. Это удобно для родителей и детей. Потому что идет разделение потоков больных и здоровых пациентов. Время ожидания сократилось до 5-7 минут. Существует и предварительная запись, — говорит главный врач ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 2» Ирина Бухиник.
Изменения коснулись и обслуживания взрослых. Так, в поликлинике на Уральской организовали централизованный кабинет по забору крови. Теперь не надо стоять в одной очереди, чтобы сделать инъекцию из пальца, а потом в другой, чтобы взять кровь из вены. Исследования показали, что пациенты стали проводить меньше времени в поликлинике. Ранее это занимало в среднем два часа.
Внедрять новую модель открытой поликлиники в Магнитогорске начали еще в 2017 году. Главная цель — сделать медицинскую помощь более качественной и доступной. Каждое учреждение выбрало свое направление. Будь то организация работы неотложки либо регистратуры. Результаты, говорят врачи, уже налицо.
— У регистратора сэкономилось 40 процентов рабочего времени. Он больше не отвлекается на звонки и на поиски амбулаторной карточки. А больше времени уделяет пациенту. Кроме того, продолжается внедрение электронной записи. В настоящее время ею пользуются около 30 процентов населения, — отмечает начальник территориального отдела ГКУЗ «Центр по координации и деятельности медицинских организаций» по городу Марина Мустаева.
Тогда же в 2017-м из городского бюджета было выделено более 40 миллионов рублей на ремонты поликлиник. Часть денег пошла на реконструкцию регистратур. Между пациентом и сотрудником убрали барьер. Появились колл-центр и администратор. Записаться к врачу стало возможно через инфоматы, установленные в поликлиниках.
В будущем доктора планируют полностью отказаться от бумажных носителей. Все данные пациента станут хранить в электронном виде. А заключения врача будут доступны на портале госуслуг.
Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.