Минцифры России запустило тестовую версию обновленного портала Госуслуг. Теперь консультации пользователям даст никто иной, как искусственный интеллект — помощник-робот по имени Макс. Привычного поиска теперь на сайте не будет.
«Мы открыли сегодня тестовую версию портала Госуслуг, все желающие могут с ней ознакомиться. Теперь многие вещи можно делать в прямом диалоге с порталом, не нужно читать инструкции и регламенты, пользователи задают вопросы, портал отвечает. Фактически портал проводит пользователя через сценарии получения услуг, говорит, какой набор документов нужен в каждом конкретном случае», — рассказывает министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев.
Порталом Госуслуг пользуется практически всё население страны, отмечают в Минцифре. Однако во время пандемии коронавируса выяснилось, что он не выдерживает таких нагрузок.
«Исторически портал Госуслуг не был рассчитан на по-настоящему массовое использование. Технологическая архитектура портала устарела и являлась зависимой от иностранного программного обеспечения. Производственные работы велись с середины лета 2020 года, мы искали решения, позволяющие держать любой критический уровень нагрузки. Найденное техническое решение нацелено иметь надежность на уровне 99,99%. Это соответствует простою не более одной минуты в неделю», — уточнил первый заместитель генерального директора «РТ Лабс» Фарит Хуснояров.
Концепция нового портала такова — просто снаружи, сложно внутри. Для этого потребовалось полностью изменить его навигации. Например, если до этого услуги сайта выглядели как бумажная форма заявления, без подсказок и лишней информации, то теперь все иначе.
«Мы радикально изменили процесс оказания услуг, разбив его на два этапа, в каждом из которых выделили атомарные шаги. На первом этапе пользователь отвечает на несколько уточняющих вопросов. На основе ответов предлагается решение — сколько дней займёт оказание услуги, какие документы нужно подготовить и тд. На втором этапе пользователь оформляет заявление, в котором запрашивается ровно та информация, которая необходима в его жизненной ситуации. Важно, что на каждом этапе используется принцип атомарных шагов — то есть на экранной форме преимущественно один вопрос с соответствующими подсказками, на который пользователю нужно ответить. Таким образом, пользователь может сфокусироваться на одном вопросе и последовательно с минимальной вероятностью ошибки пройти все оформление услуги», — прокомментировал замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Интересно то, что ранее каждый третий пользователь, желающий получить справку о судимости, с первого раза не мог правильно заполнить заявление. Таким образом 30% заявителей получали отказ и были вынуждены проходить процедуру ещё раз.
«В будущем робот также сможет вызвать на помощь реального оператора портала, если после диалога с искусственным интеллектом у пользователя останутся вопросы. В этом году робот Макс обретет голос — он сможет общаться с нашими пользователями в становящихся привычными для многих голосовых устройствах, — пообещал Дмитрий Огуряев.
По ожиданиям, 50% пользователей смогут решить свои вопросы именно при помощи робота Макса. Пока что тестовая версия портала Госуслуг работает в пилотном режиме и только через браузеры. Полный переход на обновленный портал состоится в мае 2021 года.
Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.