ЧП случилось 16 июля. Самолета АН-28 авиакомпании ООО «Сила» летел по маршруту Кедровый — Томск. Примерно на 10 минуте полета оба двигателя у воздушного судна перестали работать. Повторные запуски не дали результата.
Командир самолёта — 56-летний Анатолий Прытков из Магнитогорска — с высоты подобрал место для аварийного приземления. При неработающих двигателях борт сел на площадку, расположенную в 70 км от города Кедровый. Произошла жесткая посадка на расстоянии 180 м от первой точки касания, а при остановке борт перевернулся.
«Экипаж воздушного судна приняли незамедлительные меры к эвакуации пассажиров из салона самолета. После этого они запустили аварийный маяк. в 13.00. На место происшествия прибыла спасательная бригада, которая эвакуировала пассажиров и членов экипажа», — сообищили в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СК РФ.
На борту самолета находились 3 члена экипажа, 15 пассажиров, из них 4 детей. В больницу Томска попал командир воздушного судна с переломами ног и 17-летняя пассажирка с подозрением на сотрясение головного мозга. После осмотра врачей остальных пассажиров с ссадинами и ушибами отпустили.
«Мы все верили в чудо, и благодаря профессионализму пилотов оно сбылось, все живы», — отметил губернатор Томской области Сергей Жвачкин.
СК возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
«На месте происшествия выехала следственная группа, которая произвела осмотр места происшествия, воздушного судна, которое по предварительным данным восстановлению не подлежит, изъяли образцы топлива, жидкостей систем жизнеобеспечения самолета, изъята полетная документация и аварийный радиомаяк, допрошена часть пассажиров, авиатехник, следственные действия продолжаются», — сообщили следователи.
Как пишет «Российская газета», командир воздушного судна Анатолий Прытков работает в авиакомпании с 2008 года, он окончил Качинское авиационное училище. Второй пилот — 32-летний Фарух Хасанов — т в авиакомпании с февраля 2021. Выпускник государственной летной академии Украины.
— То, что они смогли посадить самолет в экстремальных условиях и сохранить жизни пассажиров, безусловно, достойно уважения. Но это не чудо, это профессионализм, — утверждает Андрей Богданов, руководитель авиакомпании СиЛА. — Дело в том, что АН-28 управляется руками, на нем нет электронных систем и автопилота. Экстремальные условия — ежедневно. Практически половина посадок на местных воздушных линиях у нас сегодня происходит на неподготовленных аэродромах.
Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.