О том, что отечественный самолет Sukhoi SuperJet-100, получит российскую «начинку», объявили ещё после санкций в 2015 году. Испытания должны были пройти только в 2023 году. РБК сообщает, что разработки пообещал ускорить Минпромторг.
— Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолетов SuperJet-100 до 40 единиц в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы, — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Известно, что «Сухому» сейчас не хватает российского двигателя ПД-8. Разработка уже есть, однако все упирается в процесс сертификации. Его-то и пообещали ускорить в ведомстве. По плану уже через год производство детали пройдёт процедуру.
Ранее мы рассказывали, что Росавиация рекомендовала авиакомпаниям, которые используют самолёты, зарегистрированные в иностранных реестрах, приостановить международные рейсы. Причина в том, что импортные самолеты в лизинге могут арестовать владельцы.
На рельсы импортозамещения поставят и ряд других ключевых проектов. Например, разработанный на Урале самолет «Байкал», который заменит всем известный «кукурузник» — Ан-2.
Из-за ограничений, ударивших по промышленности, искать замену иностранным комплектующим придётся многим заводам. Один из них — КамАЗ. Производитель заявил изданию «Известия», что уже испытывает дефицит импортных деталей из США и Германии. Те модели, под которые не найдётся российских аналогов, выпускать не будут.
Несмотря на сложности, концерну прочат даже укрепление на рынке, поскольку иностранные бренды его покинули.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.