Как известно, с приходом санкций изменились цены на импортные запчасти. А ведь именно от них зависит стоимость полисов ОСАГО: выплаты рассчитываются на основе данных из справочника, который четырежды в год обновляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА).
Действующая сейчас версия справочника вступила в силу с 19 марта, а обсуждали ее с 8 по 24 февраля. Это значит, что цены на запчасти досанкционные. Это один из факторов, который поможет сохранить стоимость полисов.
— В таких условиях важно тщательно оценить ситуацию и не принимать поспешных решений, а потому текущая версия справочника останется полностью легитимной в течение трёх месяцев. За это время, я надеюсь, мы сможем предпринять адекватные меры по сдерживанию и стабилизации ситуации, а на рынке запчастей произойдут изменения, которые позволят снизить негативные эффекты от ухода с российского рынка некоторых производителей оригинальных деталей, — расскаазл исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Однако есть и другие моменты, которые не обрадуют автовладельцев. Ведь те, кто все же попал в аварию, получат компенсацию по старым ценам. Хватит ли этой суммы на реальный ремонт? Так что обновления справочника выгодны для тех, кто может попасть в аварию. А вот для остальных не совсем: цена полиса все же подрастет.
Но тут есть положительный момент, правда не для всех: с 1 апреля безаварийные водители получат плюсом 8% скидки на ОСАГО. При этом те, кто часто попадает в аварии, окажется в минусе: коэффициент бонус-малус для них составит 3,92 вместо 2,45 ранее. И это не предел: в начале марта Владимир Путин подписал закон, который позволяет Центробанку менять тарифы и коэффициенты сколько угодно раз в год. Так что попадать в аварии для россиян станет еще более невыгодно.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.