В Госдуме планируют рассмотреть новый законопроект, разработанный сенаторами Ольгой Ковитиди и Сергеем Цековым. Его суть в том, чтобы запретить англицизмы в российской рекламе. Гражданам предложили использовать только кириллицу, сделав исключение лишь для зарегистрированных брендов и фирменных наименований. Создатели законопроекта заявили, что сейчас в роликах преобладают иноязычные элементы, а русские названия полностью или частично пишут на латинице. Они расценивают подобное как неуважение к государственному языку. Об этом сообщает «Парламентская газета».
Тем не менее, согласиться с мнением сенаторов готовы не все. Свою точку зрения также высказал заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ, профессор Владимир Евстафьев. Он считает, что в предложенных мерах нет необходимости:
«В законодательстве уже есть правило об обязательном использовании русского языка в рекламе. Еще один вопрос — кто будет проверять корректное использование иностранных шрифтов. Федеральная антимонопольная служба и так отслеживает содержание и правильное размещение рекламы, ее соответствие законодательству. «Неужели ФАС придется организовать еще и дополнительный отдел знатоков русского языка? Считаю, что предложенные нормы не нужны. Лучше давайте сделаем так, чтобы работал закон о государственном языке», — сказал он.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.