На полках магазинов покупатели могут нередко увидеть продукты с уменьшенным весом и объемом. При этом цена на такие товары сохраняется, а то и вовсе увеличивается. Это называется даунсайзинг. Политики и депутаты продолжают искать способ легально устранить данное явление. В связи с этим в Госдуму внесли новый законопроект, который призван помочь покупателям. Об этом рассказали специалисты Роскачества.
«На протяжении последних нескольких лет на прилавках магазинов можно наблюдать упаковку в 950 мл молока вместо привычного 1 л или пачку риса в 900 г вместо положенных 1000 г. Уменьшая объем или вес товара, производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар. И хотя вес (объем) товара заявлен на упаковке, потребитель зачастую не обращает на это внимания, поскольку привык к тому, что, например, традиционный объем гречки — 1 кг. Как результат — скрытый рост цен», — говорится в пояснительной записке к новому документу.
Суть законопроекта в том, что производителей хотят обязать крупно писать вес товара на упаковке — надпись о массе нетто должна занимать не менее 15% от этикетки. Сейчас такая маркировка с указанием массы, как правило, занимает меньше 1%. Изменения предлагают внести в закон о Защите прав потребителей. Авторы инициативы считают, что так покупатель хотя бы будет знать фактический объем продукта и сможет выбирать товар, оценивая соотношение стоимости и веса.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.