Поверили в огромные скидки и бросились в пучину онлайн-шоппинга, а уже потом на трезвую голову поняли, что купленные товары не нужны — такая история ежегодно повторяется со многими в конце ноября. Сезон распродаж, именуемый черной пятницей, уже давно не ассоциируется с конкретным днем недели — это раньше она следовала сразу за днем благодарения в Штатах (в этом году он приходится на 23 ноября). Сейчас принято говорить о неком временном периоде — например, в России в этом году дни распродаж официально пройдут с 23 по 26 ноября включительно. Хотя многие магазины объявили о старте распродаж заранее.
В последние годы покупки в интернет-магазинах и на маркет-плейсах стали невероятно популярны. Многие покупатели до сих пор путаются и не понимают, как вернуть покупки, совершенные онлайн. Расскажем обо всех нюансах.
Если говорить об офлайновых покупках, то по умолчанию товар можно вернуть в магазин или обменять в течение 14 дней после покупки, гасит закон «О защите прав потребителей». Это касается качественных товаров, за исключением товаров из перечня не подлежащих обмену.
Возврат товара надлежащего качества, приобретенного онлайн, возможен в любое врем до того, как получил его на руки. После передачи — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт покупки. «Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца», — указано в статье 26.1 того же закона.
Это касается даже технически сложных товаров. В дни распродаж многие люди покупают технику, которая как раз относится к этой категории товаров. Её также можно вернуть, в отличие от товаров, купленных в простом магазине. Например, при покупке в офлайн магазине качественный товар из соответствующего перечня, вы не сможете его вернуть. Если же приобрели его онлайн, можете вернуть в течение семи дней, как и другие категории товаров.
При покупке некачественного товара его можно вернуть в течение 15 дней при обнаружении любых недостатков.
Некоторые сервисы идут навстречу покупателю и стремятся упросить процедуру возврата покупок. Например, Почта России предоставляет возможность бесплатно вернуть интернет-заказ продавцу — это можно сделать через почтовое отделение по упрощённой процедуре. Это действует только с теми интернет-магазинами, которые подключены к услуге Почты России «Лёгкий возврат».
В программе участвуют более 1 500 интернет-магазинов. Это как международные, так и отечественные торговые площадки. Только в Челябинской области около 20 таких компаний.
В пресс-службе Почты России рассказали, что с начала года жители Челябинской области воспользовались такой схемой, чтобы вернуть свыше 17 500 заказов, это на 25%, чем в прошлом году.
«Вернуть товар в интернет-магазин жители Челябинской области могут в любом почтовом отделении. Для возврата необходим только трек-номер — не требуются ни чек, ни документы, удостоверяющие личность. Оформление возврата занимает не более одной-двух минут, так как не нужно заполнять бланк в почтовом отделении. Клиент сообщает оператору, что хочет совершить возврат покупки в интернет-магазин по трек-номеру. Упаковку для возврата товара отправитель подбирает самостоятельно или может приобрести в отделении», — пояснили в пресс-службе Почты России.
В дни распродаж специалисты по традиции делятся советами о том, как не потерять день в этот период. Собрали самые полезные рекомендации:
1. Выделите бюджет, который готовы потратить на покупки, и не отступайте от него.
2. За несколько дней до распродаж проследите за динамикой цен на сайтах онлайн-магазинов (возможно, цены на самом деле не снизили, а просто заранее подняли, чтобы потом показать внушительную скидку).
3. Сравните цены на один и тот же товар на разных сайтах. Подозрительно большая скидка на одном из ресурсов (особенно если на остальных сайтах продавцы снижают цены не так сильно) должна насторожить — возможно, сайт подделали мошенники.
4. Будьте осторожны к рассылкам. Мошенники могут прислать на почту письмо от имени маркет-плейса с выгодными предложениями или информацией о якобы выигранном призе. Как правило, такие сообщения содержать фишиговые ссылки — введете данные карты и останетесь без денег. В этом случае должен насторожить адрес отправителя: он может быть похож на настоящее название торговой платформы, но с замененным символом. Примеры: oz0n@, wildberries-sh0p и т. п.
5. Специалисты советуют использовать для интернет-шоппинга домашнее интернет-соединение, а не публичную сеть Wi-Fi: во втором случае платеж может быть перехвачен.
6. Данные карты не рекомендуют сохранять на сайтах магазинов. Для совершения покупок рекомендуют создавать отдельный счет, который можно пополнять только на ту сумму, что необходима для оплаты выбранных товаров.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.