Томские ученые открыли лекарство против инсульта и ишемии
31 августа 2016Общество   Просмотров: 749

Томские ученые открыли лекарство против инсульта и ишемии

Речь идет о специальном оксиме — органическом соединении, которое контролирует сосудистый тонус и регулирует кровообращение даже тогда, когда артерии оказываются закупорены.

Как сообщает «МИР24», ученые Томского политехнического университета (ТПУ) совместно с группой исследователей Гарвардской медицинской школы США открыли новое химическое соединение, которое защищает головной мозг от последствий ишемического повреждения тканей и инсульта.

Речь идет о новом оксиме (органическом соединении с азотом), который решает проблему ишемии — то есть недостатка кислорода после частичной или полной закупорки кровеносных сосудов.

Именно введение этого вещества в организм способствует выделению оксида азота — он участвует в контролировании сосудистого тонуса, регуляции кровообращения и артериального давления в организме.

«Во время лабораторных опытов было выяснено, что у мышей, получивших терапевтическую дозу вещества, отмечают снижение неврологических нарушений и размеров зон гибели клеток в пораженной части головного мозга уже через 48 часов после ишемии», — делится результатами научный сотрудник Центра сердечно-сосудистых исследований и Отдела кардиологии госпиталя Массачусетс Дмитрий Аточин.

По словам ученых, с помощью нового вещества удастся не только лечить последствия ишемии и инсульта, но и помогать снижать риски их возникновения у пациентов с сосудистыми заболеваниями.