Социологи спросили людей, изменилась ли их обычная продуктовая корзина. Почти половина россиян (около 42%) не заметили изменений. Около трети жителей страны ответили, что стали покупать продукты более дешёвых марок. Это один из самых меньших показателей за последнее время: с марта 2015 года этот показатель составлял более 37%. Уменьшилось и количество людей, которые стали покупать меньше продуктов (24% против 25% в 2015 году).
С февраля 2015 по июнь прошлого года россияне отвечали, что стали больше экономить на продуктах питания. Сейчас же большинство (46%) стали отмечать, что ничего не изменилось. Однако процент тех, кто стал больше экономить, всё же, высок (41%).
Больше всего жители страны стали экономить на мясе (24%), следом идут сыр и колбасы (20%), рыба (18%), фрукты (14%) и кондитерские изделия (11%). Меньше всего экономят на соли, крупах, масле и хлебе (3%).
Из непродовольственных товаров и услуг, респонденты отказывают себе в дорогой одежде и обуви (25%). Около 15% пришлось отказаться от культурного досуга, 12% отказались от ресторанов и кафе. Не экономят россияне на транспорте, интернете и образовательных услугах.