За час молодые люди опросили 100 человек. Прохожие отвечали: безразлично. Архитектурный облик их не заботит. Среди респондентов с чёткой позицией больше противников пёстрых вывесок.
«Здесь дело не только в архитектуре и исторической ценности, — рассказывает Алексей Лактионов, председатель Общественной молодёжной палаты при МГСд. — Как рассказал один из опрошенных, перекликание разных ярких цветов влияет на психику. И просто взгляд у людей устаёт, когда они идут по городу. И действительно — всё забито! Люди сами устают, становятся раздражительными».
Активная борьба за архитектурный облик началась в прошлом году. Администрация города разнесла постановления. Одну вывеску сняли через суд. Предприниматели должны были к 31 января изменить конструкции на фасадах в соответствие с правилами. Согласились не все.
По требованиям ко внешнему архитектурному облику города, вывеска с названием магазина по размерам не должна превышать 0,45х40 метров. Реклама продукции и стенды дополнительной информации должны располагаться в окнах, за стеклом. Изменение цвета фасада, или его фактуры, предприниматель обязан согласовывать с собственниками жилья в доме.