Проект включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью около 209 км и сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и здание управления. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км.
– Абсолютно новые возможности получит бизнес Челябинской области, прежде всего это наши региональные производители рельс, строительной техники, меди, элементов путевой инфраструктуры. Это занятость для многих тысяч южноуральцев, серьезные отчисления в бюджет, плюс развитие инфраструктуры тех населенных пунктов, через которые пройдет магистраль, – приводят слова губернатора Челябинской области Бориса Дубровского в пресс-службе министерства экономического развития региона.
Дмитрий Медведев отметил, что «дорога должна соединить две соседние агломерации так, чтобы тем людям, которые там живут, было удобно ездить и по своим личным делам, и даже в необходимых случаях на работу: весь путь между двумя областными центрами должен занять порядка часа с небольшим».
Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах Баландино и Кольцово. Отметим, что на автомобиле аналогичный путь займет по времени чуть больше трёх часов, а на автобусе все пять. При этом цена проезда в эконом классе, по данным пресс-службы Правительства Челябинской области, будет «сопоставима со стоимостью билета на автобус».
Напомним, высокоскоростная магистраль станет первой в России и войдёт в маршрут «Берлин – Москва – Пекин». Также магистраль будут использовать для грузоперевозок. От данной деятельности ожидаются высокие доходы.