Накануне представители порядка тридцати немецких предприятий встретились с вице-губернатором Русланом Гаттаровым, курирующем проект высокоскоростной дороги, и директором хозяйственного партнёрства. Руководитель группы «Немецкая инициатива по развитию ВСМ» Рольф Эпштайн заявил о намерениях профинансировать магистраль.
— Мы предлагаем обеспечить заёмное финансирование проекта. Долю немецких банков в общем объёме финансирования мы определим с учётом интересов российских финансирующих организаций и институтов развития – здесь мы проявляем гибкость. Во-вторых, мы готовы привлечь денежные средства в капитал концессионера и таким образом закрепить серьёзность наших намерений. В-третьих, мы рассчитываем выступить технологическим партнёром проекта и использовать наработанный в Германии опыт и компетенции по проектированию и строительству ВСМ, — передаёт слова Рольфа Эпштайна правительство Челябинской области.
Напомним, высокоскоростная магистраль должна связать Екатеринбург и Челябинск. Доехать от одного города до другого можно будет за 1 час 10 минут. Поезд будет останавливаться в аэропортах. Если проект реализуют, он станет первой большой ВСМ в России. Строительство хотят начать в 2021 году и завершить в 2024.
Пока же стороны, в числе которых и правительства Челябинской, Свердловской областей, обсуждают концессионное соглашение с инвесторами. Проект предполагает концессию на 32 года. Переговоры должны пройти до 30 сентября 2018. Отметим, что проект внесён в транспортную стратегию РФ до 2030 года.