12:51: Информации об отмене занятий в школах нет
Сообщить новость

Магнитогорск сегодня принимал зрелищное «Ретро-ралли»

Владельцы советских раритетов, а также навороченных современных авто состязались в скорости и звуке.

Магнитогорск сегодня принимал зрелищное «Ретро-ралли»
Фото: Антон Солохин

Сегодня на парковке Экопарка прошел настоящий автомобильный парад. Поводом стало уже почти традиционное «Ретро-ралли», которое собирает владельцев автомобилей, сошедших с конвейера в прошлом веке.

— Мы хотим показать, что такие машины еще есть, и что многие из них вполне способны ездить. В этом году у нас немного новый формат — не только пробег на 56 километров, но будут также три точки, три площадки, на которых владельцы автомобилей должны выполнить задания определенные, — рассказал Антон Фролов, руководитель Федерации автоспорта г. Магнитогорска.

В этом году участников разделили по двум классам авто, это «Ретро» — до 1984 года и «Перестройка» — с 1985 до 1991 года. Соревнования открытые, принять участие могли все, у кого имелся на ходу автомобиль не моложе 1991 года выпуска. При этом, в нем не должно быть никаких изменений.

К примеру, у одного из железных «участников», знаменитого «ГАЗ-М21» или проще — «Волги» — 1964 года выпуска все родное — и хромированный руль, и двигатель и даже цвет. История, к слову, тоже непростая: нынешние хозяева буквально спасли раритет.

— Был у нас сосед, пожилой дедушка — бывший владелец этой машины, он умер, а родственники хотели сдать на металлолом. Мы решили ее себе забрать. Да, руку пришлось приложить, но сейчас летом ездим постоянно на ней и по городу, и до Банного. Зимой только не покатаешься, потому что холодно — ее греть долго, потому что вместо антифриза у нее вода, — рассказывает сын хозяина автомобиля Иван Дёма.

А владелец оранжевых «Жигулей» Евгений Гулий и вовсе заводит машину ручным стартером. Конечно, это только запасной вариант — на случай, если откажет автоматическое зажигание, однако он наглядно демонстрирует боеспособность «ВАЗ 2106» 1980 года выпуска.

— Мы в Уфе купили автомобиль, гнали его до Магнитогорска. Это чуть больше трехсот километров. Справился, правда, там с колесом проблема была — спустилось, но в целом, все отлично, поэтому и с маршрутом справимся, там главное в обозначениях разобраться — рассказывает Евгений Гулий.

А те, кто все же захотел внести изменения в свою железную ласточку и не хотел наворачивать километры по городу, могли поучаствовать в соревнованиях по тюнингу. Молодой механик и и дрифтер Артем Долганов рассказывает: тюнинг — это любое изменение, все, что улучшит технические характеристики машины.

— Эта «шестерка» мне досталась от деда, я уже давно занимаюсь автомобилями — такое хобби. Вот в этой машине от родного только кузов, остальное я все заменил, и двигатель, и салон, и подвески — все, — рассказал двадцатилетний автолюбитель.

А вот для Александра Панькова в машине главное — звук. Во всяком случае, в этот день, на площадке, где проводят второй этап соревнований по автозвуку. Победитель Всероссийских соревнований в категории «Салон-тур» (номинация для тех, у кого салон автомобиля представляет собой огромную стереосистему) рассказывает: в четырнадцатой «Ладе» уже даже появились трещины — железо не выдерживает децибелы, которые производит звуковая установка.

— Автозвук — это как болезнь, с каждым разом хочется все громче и громче. Для меня это хобби, увлечение — сделать лучше, качественнее. В эту около 250 тысяч вложил, — рассказывает Александр Паньков.

В жюри говорят: конечно, финансовая составляющая важна, но она не является ключевой. Можно сделать бюджетно и победить. В процессе соревнований эксперты замеряли уровень звука, громкость, оценивали оборудование и технические характеристики. Музыка играла на полную громкость — чем громче, тем лучше. Одни воспроизводили ее через стереосистемы, другие и вовсе играли самостоятельно — через подключенную к авто электрогитару.

К слову, именно эта площадка собрала больше всего участников и зрителей. Тут было около 40 машин. На ралли же их прибыло 9, хотя изначально заявок было вдвое больше. Организаторы ждали до последнего — старт мероприятия пришлось отложить на час, однако количество желающих осталось прежним.

— Некоторые из заявленных участников — люди почтенного возраста. У них были хорошие интересные модели автомобилей, например, "Опель"-кабриолет 1937 года выпуска, но, видимо, не смогли они до нас доехать, — предположил один из организаторов Дмитрий Казаков.

Организационные заминки произошли и на самом старте. Первый участник не сразу смог понять, куда именно он должен ехать — прямо, сквозь парковку, или повернуть — навстречу другим въезжающим в Экопарк посетителям.

Торжественного объявления стартов тоже не прозвучало, а потому первые заезды провожали в путь только фотографы и журналисты — гости просто не услышали двигатели раритетов за современными басами на площадке автозвука.

Между тем интерес у горожан мероприятие все же вызвало. Дети то и дело залезали за руль советских авто, гости делали фото, расматривали тюнинг.

— Интересно, необычно. Не каждый день такое увидишь. Я видела на улицах города машины старые, интересно было, откуда они, как на них еще ездят. Автозвук не очень понимаю, но тоже интересно, что в машины такую аппаратуру ставят. У нас такого не было раньше, — рассказывает гостья мероприятия Виолетта Погодина.

«Ретро-ралли» в Магнитке проходило уже несколько раз. В прошлые годы его проводили на площади Народных гуляний, а недавно через Магнитку прошел легендарный путь владельцев раритетных авто, участников заезда «Пекин-Париж». Это ралли уже международного масштаба, да и старее магнитогорского в несколько раз, а потому и машин здесь побольше, и расстояния дальше.

Магнитогорские организаторы отметили: этот праздник автоспорта в чем-то пытался напомнить легендарный заезд, только исполнен в городских масштабах.

Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.

Магнитогорец прописал у себя в квартире 6 гастарбайтеров

По факту никто из иностранцев там не жил.

Магнитогорец прописал у себя в квартире 6 гастарбайтеров

На южноуральской трассе ночью грузовик насмерть сбил человека

Мужчина переходил дорогу в темной одежде без светоотражающих элементов.

На южноуральской трассе ночью грузовик насмерть сбил человека

Льготную ипотеку смогут взять больше ИТ-специалистов

Изменились условия предоставления кредита.

Льготную ипотеку смогут взять больше ИТ-специалистов

В больницах региона готовятся ко Всемирному дню борьбы против рака

Пациенты пройдут анкеты для выявления факторов риска развития онкозаболеваний.

В больницах региона готовятся ко Всемирному дню борьбы против рака

«Киберпонедельник»: о каких правах нужно знать покупателю

До 2 февраля в интернет-магазинах продолжаются скидки. В связи с акциями специалисты Роспотребнадзора напомнили о правилах продажи.

«Киберпонедельник»: о каких правах нужно знать покупателю

В Магнитогорске выросла арендная плата за маленькие квартиры

Спрос на такую жилплощадь устойчив, а предложение увеличивается. Рассказываем, сколько составил рост арендой ставки.

В Магнитогорске выросла арендная плата за маленькие квартиры

Суд наказал жителя Миасса за преступление 30-летней давности

Мужчина изнасиловал и убил двух девушек. Его соучастника разыскивают.

Суд наказал жителя Миасса за преступление 30-летней давности

Уведомления от портала «Госуслуг» и оплата штрафов ГИБДД теперь доступны во «ВКонтакте»

Получать сообщения о назначенных выплатах и пенсиях, ходе исполнительного производства или назначенных штрафах ГИБДД теперь можно через социальную сеть «ВКонтакте» и VK Мессенджер. Оповещения будут приходить с «Госуслуг».

Уведомления от портала «Госуслуг» и оплата штрафов ГИБДД теперь доступны во «ВКонтакте»
Вверх
18+