В Челябинской области начала работать система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в режиме постоянной эксплуатации. С ноября 2018 года она работала на всей территории региона в опытном режиме, в том числе и в Магнитогорске.
«С 27 апреля 2020 года согласно приказу министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации она начала функционировать в нормальном режиме. Что это значит? Теперь не надо держать в памяти телефоны всех экстренных служб, достаточно знать единый номер „112“, чтобы вызвать помощь в чрезвычайной ситуации», — сообщили в пресс-службе губернатора Челябинской области.
Система работает в режиме одного окна, что позволяет незамедлительно передавать информацию о происшествии в службу пожарной охраны, полицию, скорую, газовую службу. Вызов принимает оператор, который профессионально оценивает ситуацию, заполняет электронную карточку происшествия и направляет её в нужную оперативную службу. В сложных ситуациях карточка направляется одновременно сразу в несколько служб. Вызов на номер 112 бесплатный и может быть сделан даже без сим-карты. Позвонив, также можно получить круглосуточную бесплатную психологическую помощь.
В 2020 году планируется дальнейшее развитие Системы-112 и создание мобильного приложения, которое расширит возможности системы экстренного вызова.
Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)», в «Инстаграм» или по электронной почте 313304@bk.ru.